VIII съезд

Красноярский край выходит на новый этап своего развития. Впервые за долгое время его возглавил коренной красноярец — Александр Усс, около двух десятилетий руководивший краевым парламентом. Повышение качества жизни людей как главный приоритет в работе региональной власти — основная тема дискуссионных площадок депутатского форума.

1 ноября 2017 года состоялся VIII Съезд депутатов Красноярского края. В нем приняли участие около 650 человек, в том числе порядка 500 депутатов муниципального, регионального и федерального уровней. Главной площадкой съезда стал конгресс-холл Сибирского федерального университета.

Первое пленарное заседание

Публичные слушания о бюджете

Правовые основы

Съезд депутатов является высшим органом Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края.

Съезд депутатов созывается Законодательным Собранием края, как правило, не реже одного раза в два года. Законодательное Собрание края определяет дату проведения съезда депутатов, устанавливает норму представительства для участия в работе съезда, порядок работы и повестку дня.

Ассоциация по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края объединяет Законодательное Собрание как законодательный (представительный) орган государственной власти края и представительные органы муниципальных образований всех уровней на территории Красноярского края.

Ассоциация является консультативно-совещательным органом, создаваемым для объединения усилий Законодательного Собрания края и представительных органов муниципальных образований края по обеспечению устойчивого социально-экономического развития региона, повышению уровня и качества жизни населения, совершенствованию законодательства края о местном самоуправлении.

В работе Ассоциации, ее органов могут принимать участие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края, Губернатор края.

Дмитрий Свиридов, председатель Законодательного Собрания края:

«Съезд депутатов — событие стратегическое. Прежде всего он должен придать импульс работе муниципалитетов. Важным элементом наших форумов стали публичные слушания, посвященные новому краевому бюджету. В рамках заседаний за круглыми столами коллеги поднимают проблематику, характерную для многих территорий края. Депутатский съезд позволяет нам сверить часы, зарядиться энергией для реализации перспективных идей и практик».

История

VII съезд (28 октября 2014 года)

Край входит в десятку субъектов РФ, формирующих больше половины валового внутреннего продукта России, и по-прежнему является одним из наиболее устойчивых регионов.


VI съезд (28 октября 2011 года)

За период, прошедший после V съезда, в крае был реализован комплекс стабилизирующих антикризисных мер. Принятые тогда непростые, во многом болезненные, но в целом необходимые финансовые и организационные решения позволили преодолеть этот сложный для экономики период.


V съезд (29 апреля 2009 года)

Этот съезд стал первым форумом представителей органов государственной власти и местного самоуправления всех уровней после объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов.


IV съезд (18 апреля 2006 года)

Съезд констатировал серьезные изменения как в политической, так и в социально-экономической сфере. Наиболее значимым событием явилось проведение 17 апреля 2005 года референдума по вопросу об объединении Красноярского края.


III съезд (30 марта 2004 года)

За период, прошедший со времени проведения второго съезда депутатов, произошли заметные изменения в политической сфере. Начала формироваться новая социально-политическая ситуация, обусловившая возможность развития конструктивного взаимодействия между ветвями власти.


II съезд (18 апреля 2001 года)

В крае происходит естественная убыль населения и миграция за пределы региона. Только за 2000 год население края уменьшилось на 18 тысяч человек. Прекратили деятельность многие предприятия.


I съезд (30 октября 1998 года)

В крае еще не созданы достаточные условия и государственные гарантии по обеспечению полнокровной жизнедеятельности муниципальных образований.