На главную | III съезд

III съезд депутатов Красноярского края (30 марта 2004 года)

Пресс-конференция руководителей секций

30 марта 2004 года


Сегодня руководители трёх важнейших секций III Съезда депутатов края рассказали журналистам о том, какие вопросы они будут обсуждать на своих заседаниях. Предлагаем фрагменты их выступлений:
Всеволод Севастьянов. Секция «Планирование социально-экономического развития территории края: взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления».

— Секция будет работать в здании администрации. Предполагается участие 100 человек, плюс приглашенные. Обозначу ряд вопросов. Я очень рассчитывал на доклад губернатора, который дал бы ясную картину программ социально-экономического развития, рубежей, этапов. Теперь депутаты съезда все это будут выпытывать у Акбулатова который представляет администрацию вместе с Медведевым на заседании нашей секции. Предполагается уточнить, куда мы идем. Это одна из задач. Вторая — это опыт работы с мест, который сегодня можно назвать созидательным. Тот опыт, который уже формируется; опыт группы южных районов, опыт управления муниципальным имуществом Курагинского района. Речь будет идти о том, что можно сделать в нынешних условиях, чтобы районы из категорий дотационных переводить в самодостаточные и как это будет увязываться с общей политикой по социально-экономическому развитию края. Такова суть задачи нашей секции.

Алексей Клешко, секция «Административная реформа и реформа местного самоуправления в Российской Федерации: задачи для Красноярского края».

— На нашей секции 130 делегатов уже записались, всего ожидаем 150 человек. Представлены практически все муниципальные образования, и это понятно, т.к. мы будем обсуждать проблемы реформирования местного самоуправления, проблемы реализации в крае новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Принят новый Федеральный закон. В полном объеме он вступает в силу с 1 января 2006 года, но особенность его в том, что закон уже принят и есть его переходные положения, которые будут в ближайшие полтора года исполнены. В том смысле, что реформа не начнется 1 января 2006, она должна быть закончена к этому времени. С 1 января 2006 года все муниципальные образования должны жить по новому закону. Для нашего края это достаточно проблемный вопрос, т.к. на территории его 565 муниципальных образований, границы которых нам необходимо утвердить законами, привести их в соответствие с действующей редакцией нового закона. Часть границ существенно изменится, прежде всего у поселенческого типа на уровне местного самоуправления. На секции мы должны обсудить, что будет происходить с собственностью, которая будет перераспределена между районами и поселениями в соответствии с новыми компетенциями, полномочиями. Как, по каким этапам все это будет реализовано на территории края. Наметки у нас есть: и у исполнительной власти, и в нашей профильной комиссии в ЗС. Это все мы расскажем представителям с мест, но нам важно получить обратную реакцию. Услышать, что, как и где мы не доделали, не досмотрели, не дочитали. Может каких-то проблем не знаем. Нам их должны подсказать люди, которые конкретно занимаются организацией местного самоуправления.
Юрий Абакумов. Секция «Законность, правопорядок, защита прав граждан. Сотрудничество власти и органов правопорядка».

— Теперь наверное понятно, почему я последний выступаю. Основная тематика сегодняшнего съезда, безусловно, связана с работой этих двух (предыдущих) комиссий. Наша секция будет как бы обеспечивать весь этот процесс соблюдения законности на территории края. В секцию запасалось около 60 человек. Много приглашенных. Повестка напряженная, каждому выступающему предоставлено по 5 минут. Мы провели значительную подготовительную работу. Выявили те моменты, на которые нужно обратить внимание муниципальных образований и те вопросы, которые они будут выяснять. В соответствии с этим у нас сформирована повестка дня. Будем заседать около трёх часов. Предполагается очень напряженная повестка. У секции 2 группы участников: в первую входят те, кто занимается правоприменением, во вторую — организаторы и сотрудники органов местного самоуправления. Тех, кто занимается правоприменением, интересуют разнообразные вопросы, например, степень адвокатской обеспеченности на территории края. Если в Красноярске и в больших городах края все в порядке, то в районах и городах у нас в этом отношении пробел. Будем работать, решать вопросы достаточной обеспеченности правовой защиты жителям края. Ещё больше вопросов в сфере местного самоуправления.

Пресс-релиз № 122