На главную | III съезд

III съезд депутатов Красноярского края (30 марта 2004 года)

Рекомендации секции «Межбюджетные отношения в Красноярском крае: новые подходы и правила»

30 марта 2004 года


Участники секции «Межбюджетные отношения в Красноярском крае: новые подходы и правила», обсудив концепцию развития межбюджетных отношений как в Российской Федерации, так и в Красноярском крае, и отметив, что принятые в первом чтении проекты федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» и «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ и признании утратившим силу Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ» не в полной мере позволяют обеспечить доходными источниками передаваемые с федерального уровня расходные полномочия на уровень субъектов РФ, что приведет к ухудшению социально-экономического положения субъектов РФ, муниципальных образований, и, соответственно, снижению уровня жизни населения Красноярского края, считают необходимым:

1. Предложить Федеральным органам государственной власти:
— пересмотреть проводимую по реформированию межбюджетных отношений политику по отношению к субъектам РФ и органам местного самоуправления в части стабилизации социально-экономического положения территорий, повышения благосостояния населения, обеспечения доходными источниками бюджетов, достаточными для исполнения возложенных на органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления задач и передаваемых расходных полномочий;
— отложить введение Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» и «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ и признании утратившим силу Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ» до 2007 года, произведя в течение 2004-2006 годов все необходимые расчеты по субъектам РФ и муниципальным образованиям и внести соответствующие поправки в данные законы.

2. Обратиться к Президенту РФ, в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания РФ, к Правительству РФ с предложениями о пересмотре проводимой политики по отношению к субъектам РФ в части централизации доходов на уровне федерального бюджета, принципа распределения нормативов отчислений от регулирующих доходных источников, передачи расходных полномочий на уровень субъекта РФ без соответствующего обеспечения доходными источниками, методики расчета дотаций, передаваемых в территории из федерального фонда финансовой поддержки.

3. Рекомендовать Совету администрации края совместно с органами государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов:
— разработать план совместных действий по решению вопросов с органами государственной власти РФ в части изменения методики расчета дотаций из федерального фонда финансовой поддержки автономным округам, входящим в состав других субъектов РФ;
— разработать и принять нормативно-правовые акты, не ущемляющие интересы населения сложно-подчиненных субъектов РФ, не снижающие жизненный уровень населения, проживающего на территориях этих субъектов.

4. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и членов Совета Федерации РФ от Красноярского края обеспечить максимально возможное прохождение законодательных инициатив края в органах государственной власти РФ.

5. Совету администрации Красноярского края совместно с Законодательным Собранием Красноярского края:
— проанализировать исполнение Закона края «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» в 2004 году и возникших проблемных вопросов на территориях. Результаты анализа учесть при формировании бюджета края на 2005 год;
— систематически осуществлять мониторинг федерального законодательства и законодательных инициатив в части предполагаемых изменений, затрагивающих интересы субъектов РФ, оперативно принимать решения по изменению нормативно-правовой базы и законодательных инициатив в интересах края;
— активизировать работу по привлечению инвестиций на территории края, направленных на дальнейшее развитие производственного потенциала, создания благоприятных условий для социально-экономического развития региона, увеличения налогового потенциала края.

6. Местным органам самоуправления провести подготовительную работу и проработать вопросы по переходу на новый уровень межбюджетных отношений с 01.01.2005 в связи с изменением федерального и краевого законодательства.

7. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления активизировать работу по внесению в Законодательное Собрание Красноярского края законодательных инициатив, в том числе предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации и Красноярского края.

8. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать мероприятия по повышению эффективности работы по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения на территории и созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности.

Руководитель секции Семенов В. В.
Куратор секции Скобельцина Р. Н. (49-31-37)