На главную | III съезд

III съезд депутатов Красноярского края (30 марта 2004 года)

Решение секции «Принципы социальной защиты населения и пенсионного обеспечения. Новые подходы в предоставлении социальных услуг»

30 марта 2004 года


Обсудив основные принципы социальной защиты населения, пенсионного обеспечения и новые подходы в предоставлении социальных услуг, секция РЕШИЛА:

1. Отметить, что современное социально-экономическое развитие края невозможно без эффективного решения нужд и потребностей человека. В крае сохраняется тенденция старения населения, которая воздействует на состав рабочей силы, структуру производства, потребления и особенно социального и пенсионного обеспечения, так как влечет за собой значительный рост расходов на пенсии, медицинское обслуживание, специальные службы по уходу за престарелыми людьми. Действуют факторы, связанные с ухудшением здоровья людей, вызванным неблагоприятной экологической обстановкой и снижением жизненного уровня людей. Не уменьшается в крае количество граждан с ограниченными возможностями, ставшими инвалидами.
Понимая, что в крае произошли изменения в структуре экономики, которые повлияли на ограничение бюджетных средств на социальные расходы, участники секции убеждены в необходимости глубокой проработки системы социальной защиты населения края, комплексного подхода к решению общепризнанных норм и правил, закрепленных в соответствующих рекомендациях и конвенциях МОТ, в общей Декларации Прав Человека.

2. Рекомендовать органам государственной власти края и местного самоуправления:
— проявлять инициативу в совершенствовании социального законодательства в части гарантий дохода, ухода за малолетними детьми, занятости и профессионального обучения женщин из неполных семей, чтобы они могли сочетать работу с семейными обязанностями;
— продолжить поддержку обращений и законодательных инициатив субъектов Российской Федерации об увеличении отчислений от единого социального налога в Фонд социального страхования Российской Федерации для удовлетворения потребностей граждан в санаторно-курортном лечении и отдыхе;
— в основе реализации принципов адресной социальной защиты населения считать защиту населения с помощью обязательного и добровольного социального страхования;
— обеспечение государственного социального обслуживания;
— обеспечение государственного социального пособия, компенсации;
— дополнительно к государственной системе внедрять и развивать добровольные фонды страхования, включая негосударственные пенсионные фонды и негосударственные страховые компании.

В этих целях:
— разработать и принять региональные программы социальной защиты граждан пожилого возраста, предусматривающие проведение мероприятий по подготовке празднования 60-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, строительство социального жилья, учреждений социального обслуживания, развития негосударственных социальных учреждений;
— формировать единый межведомственный банк данных социально-незащищенных категорий населения;
образовать краевое государственное учреждение «Центр социальных выплат» для централизации информационных и финансовых ресурсов, направленных на усиление адресной социальной помощи населению;
— при реализации Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (лекарственное обеспечение инвалидов) установить усредненный льготный стандарт отпуска лекарственных средств по нозологическим формам болезней, пересмотреть медико-экономические стандарты оказываемых медицинских услуг в стационарных и амбулаторно-поликлинических условия и устранить проблемы в получении льготного зубопротезирования;
— при реализации Федерального закона «О ветеранах» (льготное лекарственное обеспечение) организовать в муниципальных образованиях службы «социальных» такси для доставки ветеранов в центральные районные больницы и аптечные учреждения, а также регулярные выезды медицинских работников районных больниц совместно со специалистами аптек (по графику) в отдаленные села (использовать опыт Идринского, Минусинского районов);
— разработать и принять законопроект о льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности;
— в целях профилактики безнадзорности несовершеннолетних оказывать содействие в принятии мер по созданию учреждений и служб социального обслуживания семьи, женщин и детей, развивать систему воспитательных групп, содействовать организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
— оказывать содействие населению в своевременном и в полном объеме перечислении страховых взносов работодателями через обращения в арбитражные суды, суды общей юрисдикции, органы прокуратуры, средства массовой информации в целях защиты интересов застрахованных лиц на обязательное пенсионное страхование;
— при формировании краевого бюджета предусмотреть возможность финансирования расходов на предоставление жилых помещений инвалидам боевых действий и членам семей погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы военнослужащих, а также обеспечить финансирование закона Красноярского края «О ветеранах Красноярского края»;
— обратиться в Государственную Думу Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации с ходатайством решения жилищной проблемы инвалидов боевых действий и членов семей погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы военнослужащих через предоставление кредитными организациями разовых льготных кредитов на приобретение (строительство) квартир, жилых домов;
— при формировании бюджетов муниципальных образований предусматривать возможность финансирования городских, районных советов ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

3. Утвердить предложения в резолюцию съезда депутатов Красноярского края .

4. Направить настоящее решение секции в секретариат Съезда депутатов Красноярского края.

Руководитель секции А. П. Чеботарев
Куратор секции Кашина Л. В. (49-31-47)