На главную | III съезд

III съезд депутатов Красноярского края (30 марта 2004 года)

Решение секции «Планирование социально-экономического развития территории края. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления»

30 марта 2004 года


Заслушав и обсудив доклад Губернатора Красноярского края Хлопонина А. Г. и председателя Законодательного Собрания края Усса А. В., сообщения, замечания и предложения делегатов III Съезда и других участников заседания, секция РЕШИЛА:

1. Предложить Совету администрации края:
1.1. Ускорить разработку программы социально-экономического развития Красноярского края на среднесрочную перспективу до 2010 года, предусмотрев при этом:
— согласование целей и задач основных направлений социально-экономического развития Красноярского края на среднесрочную перспективу до 2010 года со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2007, рассмотренными на заседании Правительства Российской Федерации 25 марта 2004 года;
— устранение двойственности подхода, выражающейся в предполагаемых методах административного регулирования реальной экономики и прогнозируемыми либерально-рыночными сценариями развития ситуации, что ставит под угрозу решение задач по защите интересов населения края и дискредитирует декларируемые принципы государственного управления;
— усиление позиции по защите интересов населения Красноярского края за счет проектирования соответствующих показателей в сфере реальных доходов населения и заработной платы, прожиточного минимума и уровня бедности, продолжительности жизни и др.;
— разработку специальных подпрограмм развития занятости населения, учитывающих предполагаемые масштабные сокращения работающих за счет внедрения на крупных предприятиях новых технологий, повышения производительности труда, ликвидации непрофильных активов;
— выделение в отдельный раздел вопросов, связанных с развитием местного самоуправления и прежде всего с раскрытием и обоснованием подходов к обеспечению экономической основы местного самоуправления;
— определение и раскрытие экономических механизмов в комплексе мероприятий по реализации «Основных направлений социально-экономического развития Красноярского края на среднесрочную перспективу до 2010 года», поскольку их отсутствие в имеющихся документах делает весь комплекс мероприятий декларативным, что затрудняет оценку их реалистичности;
— проведение корректировки «Основных направлений социально-экономического развития Красноярского края на среднесрочную перспективу до 2010 года» в части развития в условиях сложившегося рынка крупномасштабных мощностей (типа Енисейского ЦБК) и реальности сроков их ввода.
1.2. Обеспечить создание необходимых условий для повышения инвестиционной привлекательности Красноярского края и привлечение масштабных инвестиций в сферах возможно быстрого роста ВРП и ускоренного развития налогооблагаемой базы. Поддержать проведение в г. Красноярске инвестиционного форума в апреле 2002 г.
1.3. Существенно увеличить инвестиции в развитие промышленности и сельскохозяйственного производства в депрессивных районах, сделав эти процессы приоритетными в бюджетной политике края.

2. Предложить Совету администрации и Законодательному Собранию края:
— усилить влияние государственной власти края на повышение эффективности использования краевой государственной и муниципальной собственности. Оказывать требуемую методическую помощь комитетам по управлению имуществом муниципальных образований, а в необходимых случаях на согласованной основе обеспечивать защиту интересов органов местного самоуправления;
— усилить работу по удержанию под контролем государственной власти края и органов местного самоуправления предприятий промышленности и аграрного сектора, имеющих существенное значение для экономики края и обеспечения социальных гарантий населению. Принять необходимые меры по сохранению в собственности на территории края Красноярского цементного завода, предприятия «Красноярскнефтепродукт», предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и других значимых объектов;
— принять меры к обеспечению участия края в реформировании системы энергетики, усиливая возможность влияния на использование энергоресурсов в интересах населения и хозяйственной деятельности на территории края.

3. С целью развития экономической базы местного самоуправления считать необходимым:
— поддержать организацию работы по формированию региональных программ межрайонной кооперации на примере южной группы районов с участием ведущих ученых и специалистов края в области региональной экономики. Распространить этот опыт на другие территории;
— поддержать разработки и предложения представителей органов местного самоуправления по формированию экономического потенциала района за счет содействия созданию новых хозяйствующих субъектов и передачи объектов краевой собственности на муниципальный уровень. Предложить главному управлению развития экономики и промышленности, комитету по управлению государственным имуществом определиться с объемом инвестиционных вложений на эти цели и перечнем объектов краевой собственности, подлежащих передаче органам местного самоуправления;
— поддержать развитие и создание хозяйственных структур, ориентированных на реализацию программы поддержки сельского подворья. Преложить управлению агропромышленного комплекса ускорить представление указанной программы и отработать экспериментально механизм административной и финансовой поддержки;
— одобрить опыт Курагинского района по централизации на договорной основе управления имуществом поселенческих муниципальных образований в комитете по управлению имуществом муниципального района;
— ускорить законодательное решение вопросов о разграничении федеральной, краевой и муниципальной собственности на землю. Предусмотреть необходимое юридическое сопровождение по защите интересов органов местного самоуправления поселенческого уровня;
— ускорить разработку муниципальных программ по развитию земельно-имущественных отношений на территории муниципальных образований. Органам государственной власти оказать необходимое содействие в проведении этой работы органам местного самоуправления, в том числе и в форме финансовой поддержки (целевых субвенций);
— предложить Губернатору края Хлопонину А. Г. поставить в Правительстве РФ вопрос о передаче части трассы Абакан-Кызыл, проходящей по территории края, в ведение Красноярского края.

4. С целью координации муниципальных программ социально-экономического развития с краевой программой социально-экономического развития на среднесрочную перспективу рекомендовать органам местного самоуправления:
— в области бюджетной и налоговой политики:
предусмотреть в муниципальных программах принятие нормативных актов органов местного самоуправления, касающихся поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования за счет собственных средств, совершенствование налогового законодательства;
— предусмотреть экономически обоснованную дифференциацию ставок земельного налога;
— в области строительного комплекса:
разработать нормативные правовые акты, касающиеся ведения градостроительной деятельности на территории муниципального образования и мониторинга объектов градостроительной деятельности, порядка организации процедур предоставления земельных участков и выдачи разрешений на строительство на территории муниципального образования;
— в области агропромышленного комплекса:
разработать нормативные правовые акты органов местного самоуправления в области регулирования ведения гражданами личного подсобного хозяйства, предусматривающие меры по обеспечению ЛПХ земельными участками, обеспечение доступа ЛПХ к рынкам материально-технических ресурсов, формирование механизмов финансового обеспечения ЛПХ, информационно-консультационное обслуживание и повышение квалификации владельцев ЛПХ. Утверждение муниципальных программ, предусматривающих софинансирование реализации мероприятий краевых целевых программ в области АПК;
— в области развития малого предпринимательства:
разработать меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на местном уровне и меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения.
Предусмотреть установление льгот по арендной плате за пользование объектами муниципального имущества и арендной платы за землю, а также меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств, а также передачу субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов на льготных условиях, содействие упрощению процедур государственной регистрации, кредитования, выдачи разрешений, лицензий и т.д. для субъектов малого предпринимательства;
— в области поддержки инвестиционной деятельности:
обратить внимание на необходимость содействия обоснованному предоставлению предприятиями проектов в инвестиционный совет для рассмотрения вопроса по государственной поддержке.

5. Направить решение секции Губернатору Красноярского края Хлопонину А. Г. и председателю Законодательного Собрания края Уссу А. В.

6. Сделать сообщение об итогах работы секции и основных выводах и предложениях на очередном заседании III Съезда депутатов Красноярского края.

Руководитель секции В. Н. Севастьянов
Куратор секции В. Е. Синицын (49-31-72)