На главную | III съезд

III съезд депутатов Красноярского края (30 марта 2004 года)

Ю. К. Абакумов — руководитель секции «Законность, правопорядок, защита прав граждан, сотрудничество власти и органов правопорядка»

31 марта 2004 года


Уважаемые делегаты съезда!

Секция «Законность, правопорядок, защита прав граждан, сотрудничество власти и органов правопорядка» (так она называлась) состоялась. 65 участников секции было, 16 человек выступили, география только по выступающим: Большеулуйский, Козульский, Ужурский районы, города Ачинск, Игарка, Красноярск.

Приняли решение в виде предложений в Резолюцию съезда. Суть предложений следующая:
«Органам власти всех уровней в крае, сообществу судей, органам прокуратуры, органам внутренних дел, хозяйствующим субъектам обратить внимание на соблюдение прав человека, обеспечить их защиту на территории края».

Вот такая, казалось бы, декларативная первая часть, первая позиция нашего решения, с нашей точки зрения, имеет под собой достаточно глубокий смысл. Смысл этот в том, что необходимо вникнуть в доклад Уполномоченного по правам человека, необходимо, чтобы этот материал стал настольной книгой в различных органах власти, во всех уровнях органов власти для того, чтобы избежать тех неприятностей, которые влечёт за собой человеку именно несоблюдение прав.

Должен сказать, что провозглашение таких высоких целей по улучшению благосостояния людей, провозглашение высоких целей, связанных с увеличением валового продукта, имеет в себе не только материальное содержание, оно имеет под собой и содержание, связанное с отношениями людей между собой, с отношениями людей и власти, с отношениями людей и работодателей — то есть многообразные отношения, и решать их нужно, в том числе безусловно и через соблюдение прав человека.

«Рекомендовать органам местного самоуправления (тут ряд позиций, я зачитаю лишь некоторые):
— принять меры, способствующие повышению качества издаваемых нормативных актов;
— рассмотреть вопрос о создании Реестра нормативных актов;
— принять практические меры к устранению нарушений законодательства в работе с обращениями граждан;
— принять антинаркотические программы, предусматривающие меры по формированию у населения принципов здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотических средств по изготовлению, размещению практических пособий, наглядной агитации, буклетов антинаркотической направленности;
— предложить Законодательному Собранию края изучить вопрос о целесообразности подготовки в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу проектов федеральных законов».

Тут ряд федеральных законов и предложено Законодательному Собранию изучить вопрос об их целесообразности. Одно из них зачитаю:

— «Об участии населения в охране правопорядка в части деятельности добровольных народных дружин и общественных пунктов охраны правопорядка и других социальных институтов при участии населения в правоохранительной деятельности».

Всё дело в том, что уже многие территории (лидером среди них является город Красноярск) имеют такие формирования, к сожалению, уровень их защиты, уровень их правомочности сегодня не обеспечен нормативными актами.

— «Подготовить проекты законов края по вопросам о порядке предоставления гражданам Российской Федерации бесплатной юридической помощи на территории Красноярского края, о порядке содержания временного центра иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению либо депортации за пределы Российской Федерации».

Последняя тема весьма актуальна в сегодняшней жизни.

— «Включить в проект закона края, устанавливающий национальный региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования в Красноярском крае, положение, предусматривающее в программе „Основы безопасности жизнедеятельности“ дополнительный раздел, отражающий общественную опасность телефонного терроризма».

Сегодня уже исчисляется количество случаев телефонного терроризма по году сотнями случаев, каждый выезд, ложный выезд составляет в сумме около 80-100 тыс. рублей. Представляете, какие, так скажем, неоправданные затраты сегодня идут из бюджетов всех уровней.

— «Изучить возможность принятия закона края «Об участии граждан в охране общественного правопорядка на территории Красноярского края».
— «Обратить внимание Совета администрации края:
— на необходимость в первоочередном порядке в течение года вносить корректировки в краевые целевые программы, предусматривающие социальные гарантии гражданам, финансирование которых было частично или полностью приостановлено;
— на усиление мер в части предупреждения и пресечения террористических и экстремистских актов на объектах и территориях проведения предприятий с массовым участием граждан».

Для сведения скажу, что в прошлом году два миллиона граждан у нас принимали участие в массовых мероприятиях, обстановка в мире известна, поэтому это предупреждение связано с этим.

«Предложить Совету администрации края в целях усиления антитеррористической защищённости объектов социально-культурного назначения, транспорта, жизнеобеспечения края изыскать возможность финансирования из краевого бюджета закупки и установки средств видеонаблюдения;
— усилить внимание к работе комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с реабилитацией жертв политических репрессий».

По поручению секции я изложил суть решения нашей секции, сейчас его передам в секретариат. Но должен ещё сказать об одной вещи.

По поручению секции довожу до сведения делегатов обращение делегата съезда Голодеда Анатолия Ивановича, сделанное по поручению депутатов городского Совета г. Игарки. На секции вопрос рассмотрен, и мы предлагаем направить это обращение в Совет администрации края и Законодательное Собрание для изучения возможности по оказанию помощи игарчанам.

Вопрос идёт о том, что жителями г. Игарки 95 квартир были оплачены, и они должны были получить их в г. Красноярске от комбайнового завода, но до сих пор они их не получили, и это затяжной вопрос. Они просто просят помощи органов власти в решении этого вопроса.

И так же уже 143 квартиры не получены ими за пределами края, это в европейской части Российской Федерации через их взаимосвязи, договоры с Союзом северных городов. Они просят в решении этого вопроса участия администрации края.

Поэтому по поручению секции я огласил суть их обращения, и мы его передадим в Законодательное Собрание и администрацию края для оказания помощи игарчанам.

Доклад закончен.