На главную | I съезд

I съезд депутатов Красноярского края (30 октября 1998 года)

Обращение делегатов съезда депутатов Красноярского края к Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации

30 октября 1998 года


Мы, делегаты съезда депутатов Красноярского края, представляющие Законодательное Собрание края, Думу Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа, городские, районные, поселковые и сельские Советы, депутаты Государственной Думы, избранные от Красноярского края, выражая интересы своих избирателей, обращаемся к федеральным органам власти по проблемам местного самоуправления, без решения которых продвижение по пути реформ считаем невозможным.

С принятием Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», проведением муниципальных выборов был завершен первый этап реформы местного самоуправления.

Дальнейшее развитие реформы, намеченное Постановлением Правительства Российской Федерации № 1045 от 15 августа 1997 года «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 1997 года № 568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации», идет крайне медленно и противоречиво. Мероприятия по завершению формирования правовой базы местного самоуправления на 1997-1998 годы оказались невыполненными и, прежде всего, на уровне федеральных органов власти.

Экономический кризис августа 1998 года привел к острейшему бюджетному кризису муниципальных и региональных образований.

В то же время, со всей ответственностью мы осознаем, что никакие самые сложные маневры на финансовом рынке, форсированные мероприятия по трансформации собственности, крупные денежные заимствования, репрессивная налоговая политика не дадут желаемого результата, если не будет кардинального сдвига в государственной политике, направленной на реальный экономический рост России и реформирование местного самоуправления.

От того, как строятся взаимоотношения всех уровней власти и местного самоуправления, соблюдаются ли при этом конституционные нормы, зависит эффективность решений по выводу страны из сложной экономической ситуации.

В этих целях считаем необходимым принятие в первоочередном порядке федеральных законов:
— об общих принципах организации системы государственной власти;
— о порядке разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
— о порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
— о порядке компенсации местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений органов государственной власти;
— о реализации конституционного права муниципальной собственности на землю и иные природные ресурсы;
— о минимальных государственных социальных стандартах;
— об основах статуса выборного лица местного самоуправления.

В комплексе мер, направленных на укрепление муниципальных образований, считаем приоритетными:
— формирование муниципальной собственности путем передачи объектов из государственной в муниципальную собственность, а также путем приобретения муниципальным образованием объектов собственности как на территории муниципального образования, так и за его пределами;
— обеспечение в рамках налоговой и бюджетной реформ формирования финансовой и экономической базы муниципальных образований, роста доходов населения;
— совершенствование нормативного принципа планирования сумм трансфертов, передаваемых как из федерального бюджета в региональные, так и из региональных в муниципальные, с учетом социальной обеспеченности населения и специфических местных условий;
— выработку единых принципов взаимодействия государства и муниципальных образований, в том числе обеспечения отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень, и установления минимальных государственных социальных стандартов;
— разработку концепции развития рынка недвижимости и инвестиционной политики, обеспечивающей привлечение доходов населения и ориентированной на участие в нем представителей малого и среднего бизнеса.
Необходимость комплексной реализации поставленных задач требует принятия основополагающего документа федеральной политики в области местного самоуправления на перспективу — Федеральной программы поддержки муниципальных образований и создания условий реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

Твердо уверены, что только тесное взаимодействие федеральных, региональных органов государственной власти и местного самоуправления обеспечит подъем России и благополучие ее граждан.

Красноярск
30 октября 1998 года