На главную | I съезд

I съезд депутатов Красноярского края (30 октября 1998 года)

Резолюция Съезда депутатов Красноярского края «О взаимодействии представительных органов государственной власти и местного самоуправления края»

30 октября 1998 года


Участники съезда депутатов края отмечают, что принятые Законодательным Собранием Красноярского края первого и второго созывов законы края свидетельствуют о том, что в крае создана современная, соответствующая конституционным принципам местного самоуправления и требованиям федеральных законов законодательная база местного самоуправления, которая отражает и защищает интересы муниципальных образований.

Вместе в тем, в крае еще не созданы достаточные условия, при которых вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности муниципальных образований не только признаются, но и реально гарантируются государством.

Находится в кризисной ситуации бюджетная система, что не дает возможности своевременно и полно сформировать краевой и местные бюджеты, профинансировать в полном объеме социальную сферу, урегулировать межбюджетные отношения с муниципальными образованиями.

Нет действенного механизма разрешения разногласий по вопросам разделения компетенции между различными уровнями власти.

В сложившейся практике представительные органы местного самоуправления еще не занимают позиции, адекватной их юридическому статусу.

Ощущается недостаток профессионально подготовленных кадров, обладающих современными правовыми знаниями в области государственного и муниципального управления.

1. Исходя из этого, делегаты съезда считают необходимым Законодательному Собранию Красноярского края совместно с представительными органами муниципальных образований решить следующие задачи:
а)ускорить процесс создания законодательной базы, в полной мере отвечающей сложному процессу становления местного самоуправления, в том числе включающей законы по проблемам:
— о финансовых основах местного самоуправления в Красноярском крае;
— о разграничении полномочий по финансированию расходов из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований;
— о государственных минимальных социальных стандартах в крае;
— о государственных (муниципальных) гарантиях в крае;
б) разработать совместно с субъектами права законодательной инициативы план законотворческой деятельности, предусматривающий подготовку краевых законопроектов по наиболее важным проблемам жизнедеятельности края;
в) определить каждому уровню власти более четкую собственную компетенцию и разграничение полномочий между органами власти, обеспечить эффективное исполнение органами власти своих полномочий, организовать действенную систему связи органов власти с населением;
г) способствовать более активному использованию права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления;
д) развивать взаимодействие с органами местного самоуправления по координации законотворческой деятельности, принимать согласованные с представительными органами власти правовые акты, максимально отвечающие интересам жителей края, не допускать принятия законов, не обеспеченных финансовыми средствами;
е) в соответствии с Законом края «О местном самоуправлении в Красноярском крае» внести необходимые изменения и дополнения в уставы муниципальных образований, предусмотрев в них распределение прав и обязанностей представительных и исполнительных органов местного самоуправления, отвечающее их роли в системе местного самоуправления, ускорить принятие уставов, где они не приняты;
ж) систематически оказывать организационно-методическую и юридическую помощь представительным органам местного самоуправления, способствовать поднятию уровня их деятельности, постоянно осуществлять учебу депутатского корпуса;
з) улучшить взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам консультационной, методической, организационной, информационной и кадровой поддержки местного самоуправления;
и) создать систему информационного взаимодействия органов местного самоуправления и государственной власти, популяризовать в средствах массовой информации положительный опыт местного самоуправления.

2. В целях координации деятельности представительных органов государственной власти и муниципальных образований края участники съезда предлагают образовать Ассоциацию по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления в Красноярском крае.

3. Поручить Координационному совету Ассоциации:
— обобщить предложения и замечания, высказанные делегатами съезда, разработать комплекс мер по их реализации и рекомендовать органам государственной власти и местного самоуправления края для исполнения;
— подготовить для издания материалы съезда депутатов Красноярского края;
— рассмотреть предложения об учреждении и финансировании из краевого бюджета краевой газеты представительных органов власти края.

4. Предложить администрации края:
— при формировании краевого бюджета на 1999 год предусмотреть условия, не допускающие снижение уровня жизни населения края, и создать максимальные возможности органам местного самоуправления в реализации этой задачи;
— провести совещание по обсуждению и согласованию проекта краевого бюджета на 1999 год с представительными органами местного самоуправления края до рассмотрения его Законодательным Собранием края;
— приостановить действие постановления № 567-П от 12.10.98 «О дополнительных мерах по обеспечению государственного регулирования оборота алкогольной продукции» как не соответствующее законодательству.

5. Обращение делегатов съезда депутатов Красноярского края направить Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации.

Съезд выражает надежду на тесное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, что позволит обеспечить самостоятельность и ответственность государственной и муниципальной власти перед населением Красноярского края.

Красноярск
30 октября 1998 года