На главную | I съезд

I съезд депутатов Красноярского края (30 октября 1998 года)

Третьяков В. Н. — председатель Бородинского городского Совета

30 октября 1998 года


Разделяя тревогу и поддерживая предложения большинства уже выступивших депутатов, хочу сказать о нашем понимании проблем взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.

Мы считаем, что местное самоуправление муниципальных образований малых городов является чрезвычайной проблемой. В этом плане следует сказать, прежде всего, о необходимости:
— разработки нормативов минимальной бюджетной обеспеченности муниципального образования, что будет несомненно содействовать нормализации бюджетного финансирования;
— совершенствования краевого Закона «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления» в направлении расширения их полномочий;
— определения порядка избрания должностного лица местного самоуправления через представительный орган власти, коль такая правовая норма определена статьёй 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— разработки и введения минимальных государственных социальных стандартов, определяющих нормативы отчислений от налогов в местные бюджеты.

Второе. От государственных органов власти края в области местного самоуправления хотелось бы быстрейшей реализации таких полномочий, как:
— принятие региональных программ становления и развития местного самоуправления;
— принятие, внесение изменений и дополнений в законы об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления.

Третье. Статья 9 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требует от субъекта Федерации создания «необходимых правовых условий для становления и развития местного самоуправления».

Так вот, местному самоуправлению малых муниципальных образований нужна практическая помощь хотя бы на уровне рекомендаций по таким направлениям, как:
— внесение изменений и дополнений в уставы муниципальных образований в части разграничения полномочий органов местного самоуправления, совершенствования структуры органов власти муниципальных образований;
— разработка положений, нормативных актов по предметам ведения муниципальных образований;
— организация контроля за формированием и расходованием бюджетных средств в виде аудиторских проверок, возможно, наделения дополнительными полномочиями Счетной палаты края или создания межтерриториальных комиссий.

И последнее. Учет экономических возможностей, налогооблагаемой базы муниципальных образований при формировании бюджета, что явно способствовало бы более справедливому распределению налогов между краем и муниципальными образованиями, имеющими предприятия крупного ресурсного содержания.