На главную | I съезд

I съезд депутатов Красноярского края (30 октября 1998 года)

Кононов В. А. — председатель Канского городского Совета

30 октября 1998 года


Депутаты Канского городского Совета считают, что съезд депутатов края прежде всего должен поднять тот пласт проблем, с которыми мы все уже столкнулись, которые вызывают тревогу и требуют всестороннего коллективного осмысления.

Во-первых, это проблемы взаимоотношений исполнительной и законодательной власти, а также ветвей власти различных уровней.

В связи с этим, должен прямо сказать, что сосредоточение власти в руках одного человека — главы местного самоуправления — подавляет деятельность представительного органа. Совмещение постов главы города, района и руководителя представительного органа — это просто «декоративное приложение» Совета к главе.

Я почему уверенно об этом говорю? Потому, что наш городской Совет первый год работал в условиях совмещенного варианта и вот уже скоро год — в разделенном.

Есть уже и определенные результаты. Более четко разграничены функции, полномочия Совета и главы города. Стали более взвешенными решения городского Совета.

Считаем, что такую ситуацию, когда в 47 городах и районах края главы возглавляют представительный орган, надо менять.

Во-вторых, доверие к власти. К сожалению, ту нишу в работе с людьми, которую на законных основаниях должны заполнять депутаты, зачастую заполняют различные общественные организации, политические партии и движения. Конечно, в этом нет ничего предосудительного. Но убежден, что на доверие к нам, на поднятие и укрепление авторитета нашего института власти такой подход работать не будет.

Вывод — в рамках координирующей конструкции, которую призван построить наш съезд, нужна такая рабочая конструкция, которая позволяла бы укрепить авторитет представительной власти, позволяла бы людям достучаться до этой власти. На наш взгляд, решение этой задачи может взять на себя Ассоциация по взаимодействию представительных органов и местного самоуправления края.

В-третьих. Проблемы бюджетных отношений края и территорий. Реальность такова, что бюджеты муниципальных образований формируются от достигнутой базы предыдущих лет.

Прямо скажу, что такой подход парализует работу тех, кто деньги добывает, а уж тех, кто их не добывает, он ни на что, кроме иждивенчества, не настраивает.

Необходимо всем вместе серьезно заняться расширением финансовых возможностей местного самоуправления, сформировать реальную базу и законодательно закрепить нормативами. Принцип должен быть таким: получен доход выше базового — это средства муниципального образования, если минус — на эту сумму сокращать фонд финансовой поддержки территории.

Более того, доверие к власти, пребывание у власти как депутатов, так и глав администраций надо поставить в прямую зависимость от состояния местных бюджетов, подобную тому, что заложена в законопроекте от отзыве Губернатора края.