На главную | IV съезд

IV съезд депутатов Красноярского края (18 апреля 2006 года)

Предложения в резолюцию IV Съезда депутатов Красноярского края секции «Социально-трудовые отношения: социальное партнерство органов государственной власти, местного самоуправления, работодателей и профессиональных союзов»

19 апреля 2006 года


Участники секции отмечают, что социальное партнерство является основой достижения общественного согласия, главным принципом взаимодействия между органами власти, объединениями работодателей и профессиональными союзами.
Это предполагает взаимную заинтересованность в сотрудничестве и ответственность за состояние и развитие социально-экономической ситуации в крае и социально-трудовых отношений в частности.
Согласно закона края «О социальном партнерстве» работает краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, заключено краевое трехстороннее соглашение между Советом администрации Красноярского края, Федерацией профсоюзов Красноярского края и краевыми объединениями работодателей на 2005-2007 годы.
В результате совместных действий сторон социального партнерства значительно сократилась задолженность по заработной плате.
Участники секции отмечают, что в крае отсутствует должная система социального партнерства. Недостаточно проводится работа по его распространению в муниципальных образованиях края, не везде созданы соответствующие условия. Недостаточно развита система социального партнерства в нижнем звене — трудовых коллективах. Все еще низок охват работающих коллективно договорными отношениями — 61%.
До настоящего времени из-за отсутствия сторон социального партнерства созданы трехсторонние комиссии только в 25 муниципальных образованиях края.
Объединения работодателей созданы всего в 15, а координационные советы профсоюзов — в 16 муниципальных образованиях края.
Имеет место недооценка роли социального партнерства в социально-экономическом развитии территорий со стороны отдельных глав городов и районов края. В большинстве муниципальных образований отсутствуют территориальные трехсторонние и отраслевые соглашения. Ослаблено влияние профсоюзов, во многих трудовых коллективах, отсутствует инициатива трудящихся, работодателей по заключению коллективных договоров, особенно там, где нет организаций профсоюзов. Не определена система информирования населения края о выполнении краевого трехстороннего и иных соглашений.

Участники секции РЕКОМЕНДУЮТ:

Совету администрации края:

— с целью дальнейшего развития на территории края социального партнерства принять постановление Совета администрации края «О мерах по развитию социального партнерства в Красноярском крае»;
— утвердить положение о краевом смотре-конкурсе «Лучший район (город) Красноярского края по развитию социального партнерства» и «Лучшее предприятие Красноярского края по развитию социального партнерства»;
— содействовать в разработке и заключении краевых отраслевых и иных соглашений в различных отраслях экономики края;
— информировать жителей края об исполнении краевого трехстороннего соглашения, о годовых итогах выполнения обязательств, работе лучших трудовых коллективов;
— ввести в практику работы ежегодное проведение расширенных собраний представителей участников краевого трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений с обсуждением итогов работы, проблем и перспектив сотрудничества;

органам местного самоуправления края:

— принять меры по формированию сторон социального партнерства на территориях — территориальных объединений работодателей, координационных советов организаций профсоюзов;
— разработать Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
— привлекать для обсуждения социально значимых вопросов, разработки нормативных правовых актов представителей территориальных объединений профсоюзов и объединений работодателей;

Участники секции обращают внимание Краевой Федерации профсоюзов на актуальность возрождения первичных профсоюзных организаций на предприятиях и организациях всех форм собственности с целью защиты прав трудящихся,
— на необходимость активизации работы по разработке и заключению коллективных договоров в организациях края всех форм собственности,
— на проведение организационно-методической работы с территориальными координационными советами организаций профсоюзов;

Участники секции обращают внимание краевых (региональных) объединений работодателей:
— на необходимость создания условий для эффективного и безопасного труда, улучшения уровня жизни работников, содействия в решении жилищных и иных социальных проблем трудящихся через соглашения, коллективные договора и другие формы социального партнерства;
— на необходимость проведения организационных мероприятий по вовлечению большего количества работодателей в систему социального партнерства и созданию территориальных объединений работодателей;
— оказывать организационную и методическую помощь объединениям работодателей в городах и районах края по становлению и развитию социального партнерства на уровне муниципальных образований.

Участники секции:
— обращают внимание на неотложность принятия мер по обеспечению правовой грамотности населения края, его гражданского образования с целью защиты своих прав и интересов;
-считают необходимым обратиться к Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением о внесении изменений в федеральное налоговое законодательство в части создания условий для работодателей, побуждающих их повышать заработную плату работникам предприятий и организаций, решать социальные проблемы, способствовать повышению уровня жизни населения.

Участники секции обращаются к работникам организаций всех форм собственности, профессиональным союзам, работодателям с предложением об участии их в социальном партнерстве для установления взаимовыгодных отношений и конструктивного взаимодействия с органами власти всех уровней.

Руководитель секции С. М. Андронова