На главную | IV съезд

IV съезд депутатов Красноярского края (18 апреля 2006 года)

Предложения в резолюцию IV Съезда депутатов Красноярского края секции «Межбюджетные отношения в Красноярском крае: новые подходы и правила»

19 апреля 2006 года


Участники секции «Межбюджетные отношения в Красноярском крае: новые подходы и правила», обсудив реализацию Закона края от 29.11.2005 № 16-4077 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае», поступившие от органов местного самоуправления предложения по перспективам развития и совершенствованию межбюджетных отношений в Красноярском крае и в целом на уровне Российской Федерации, информацию об отчете об исполнении краевого и консолидированного бюджетов за 2005 год, отмечают: проводимые в стране административная, налоговая и бюджетная реформы порождают ряд проблем, связанных с земельным и имущественным законодательством, формированием местных бюджетов из-за отсутствия необходимого объема информации от статистических и налоговых органов. Не в полной мере обеспечиваются доходными источниками передаваемые с федерального уровня на уровень субъектов РФ расходные полномочия, что существенным образом влияет на перспективы развития промышленного и налогового потенциалов муниципальных образований края, их социально-экономическое положение, увеличение поступлений доходов как в местные, так и в консолидированный бюджеты, что непосредственно влияет на повышение благосостояния населения края, его социальную защищенность и возможность всех уровней власти более эффективно решать задачи, направленные не только на стабилизацию положения на территориях, но и на перспективное развитие экономического и налогового потенциалов, на обеспечение самодостаточности бюджетов всех уровней.

I. Считают необходимым и предлагают включить в резолюцию IV Съезда депутатов Красноярского края предложения:
1.1 Органам государственной власти края:
— подготовить обращения:
в Министерство Финансов Российской Федерации с просьбой по увеличению численности работников налоговой службы на территории края для организации работы с налогоплательщиками в отдаленных и труднодоступных муниципальных образованиях края;
к Председателю Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации № 176 от 01.04.2005 по восстановлению прав пенсионеров, выезжающих из Районов Крайнего Севера к месту использования отпуска;
в Правительство Российской Федерации:
а) о принятии нормативно-правового акта, определяющего порядок отказа гражданами от земельных участков (паев), полученных в результате межевания коллективных земель сельскохозяйственного назначения;
б) о разработке нормативно-правового документа до принятия бюджета на 2007 год, содержащего положения по повышению заинтересованности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в наращивании собственной доходной базы, повышению эффективности работы бюджетной сферы, развитию малого и среднего бизнеса, обеспечению занятости населения на территориях субъектов Российской Федерации;
в) о принятии нормативно-правового документа, определяющего состав информации, необходимой органам местного самоуправления для прогнозирования и планирования социально-экономического развития территорий, составления местных бюджетов, а также порядок предоставления налоговыми и статистическими органами этой информации;
г) о разработке федеральной целевой программы по повышению устойчивости инженерной инфраструктуры объектов жилищно-коммунального хозяйства и принятии мер по централизованному погашению кредиторской задолженности прошлых лет по налогам и льготам, предоставленным федеральными законами по уплате коммунальных платежей;
д) о рассмотрении введения на территории Российской Федерации единого уровня финансового обеспечения социальных расходных полномочий для всех субъектов Российской Федерации в целях создания равных условий;
е) о сохранении районного коэффициента к пенсии лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера более 15 лет и выезжающих на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации;
ж) — о предоставлении мер социальной поддержки, обеспечении социальных гарантий (пенсионное обеспечение и социальное страхование) сельскому населению, работающему на личных крестьянских подворьях в рамках реализации национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».

1.2 Рекомендовать Совету администрации края:
— при формировании краевого бюджет на 2007 год, учитывая социальную значимость организации пассажирских перевозок в границах муниципальных образований, предусмотреть возможность выделения средств на содержание межпоселковых дорог либо в централизованном порядке, либо внести изменения в методику формирования фонда финансовой поддержки территорий, утвержденную Законом края «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае»;
— до принятия бюджета на 2007 год стимулирующие факторы по повышению заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании собственной доходной базы, повышению эффективности работы бюджетной сферы, развитию малого и среднего бизнеса, обеспечению занятости населения на территориях муниципальных образований;
— рассмотреть принципы организации межбюджетных отношений органов государственной власти края с муниципальными образованиями всех уровней;
— рассмотреть вопрос оформления права собственности муниципального имущества для дальнейшей его передачи органам государственной власти или на поселенческий уровень;
— рассмотреть вопрос о централизованном выделении средств для проведения межевания земель сельскохозяйственного назначения, оформления документов на право собственности на доли (паи) для отдельных категорий граждан;
— рассмотреть вопрос по дотированию социально-значимых маршрутов пассажирских перевозок в муниципальных образованиях края.

1.3 Предложить Совету администрации края:
— совместно с Законодательным Собранием края выйти с законодательной инициативой об отмене федеральных льгот по региональным и местным налогам либо компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов;
— подготовить предложения по развитию потребительской кооперации на территории края;
— разработать перечень информации, предоставляемой органами статистики и налоговыми службами для составления местных бюджетов органами местного самоуправления;
— в целях сохранения доходных источников бюджетов муниципальных образований в течение финансового года Совету администрации края проводить своевременную корректировку по сбалансированности местных бюджетов при перерегистрации налогоплательщиков в других территориях края, обеспечить взаимодействие с налоговыми органами по краю в части установления фактов проведения переговоров крупных налогоплательщиков по вопросам перерегистрации в других субъектах Российской Федерации и принятия всесторонних мер по недопущению ухода налогоплательщиков с территории края;
— разработать комплекс мероприятий в части решения вопросов бесперспективных, малонаселенных, труднодоступных поселений на территории края;
— внести изменения в Закон края «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы» в части лиц, замещающих выборные должности муниципальной службы;
-разработать и направить методические рекомендации о передаче муниципального имущества с районного уровня на краевой и поселенческий;
— рассмотреть вопрос по использованию средств, перечисленных на персонифицированные счета гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг, и эффективности применения данного механизма.

II. Предлагают:
2.1 Постоянной комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике Законодательного Собрания края внести в план работы на 2006-2007 годы следующие вопросы:
— подготовить обращение к Председателю Правительства РФ о внесении изменений в Постановление Правительства РФ № 176 от 01.04.2005 по восстановлению прав пенсионеров, выезжающих из Районов Крайнего Севера к месту использования отпуска;
— подготовить законодательную инициативу о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации по введению запрета на перерегистрацию налогоплательщиков не по месту фактического осуществления их деятельности;
— изучить проблему сезонной миграции населения, пребывающего на территории отдельных муниципальных образований (таких как города Дивногорск, Красноярск, районы Емельяновский, Березовский и др.) на период обучения, лечения, в выходные, праздничные дни и летний период, рассмотреть изменение расходов местных бюджетов на медицинское обслуживание, противопожарную охрану, содержание органов милиции в эти периоды и при необходимости внести предложения по изменению действующей нормативно-правовой базы;
— рассмотреть возможность объединения глубокодотационных поселений в пределах одного района, в которых отсутствует собственная доходная база.

2.2 Департаменту финансов администрации края:
— разработать план мероприятий по решению вопросов с органами государственной власти Российской Федерации в части изменения методики расчета дотаций из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ;
— дать заключения о порядке, сроках и возможностях по решению следующих вопросов, поступивших от органов местного самоуправления края:
а) предусмотреть средства на реализацию расходных полномочий на содержание дорог в границах муниципальных образований, благоустройство территорий, содержание кладбищ, инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, пожарных частей и постов и др.;
б) ввести механизм отрицательного трансферта на территории края в рамках Закона края «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае»;
в) учесть индекс бюджетных расходов по капитальным вложениям, капитальным ремонтам объектов бюджетной сферы, приобретению оборудования;
г) решить вопросы программного обеспечения для территорий по работе с данными, представляемыми налоговыми службами органам местного самоуправления на магнитных носителях;
д) включить в положение о выдаче кредитов из краевого бюджета для территорий с «выпадающими доходами» пункт о льготной выдаче кредитов на кассовый разрыв;
е) рассмотреть для муниципальных образований возможность замены норматива отчислений по налогу на прибыль нормативом по налогу на доходы физических лиц;
ж) разработать финансово обоснованные нормативы затрат при формировании фонда финансовой поддержки и фонда софинансирования социальных расходов в краевом бюджете;
з) пересмотреть в сторону увеличения нормативов отчислений от регулирующих налогов поселениям;
и) представить расшифровку в методике формирования фонда финансовой поддержки территорий по строке «Прочие расходы»;
к) предусмотреть средства на создание контрольных органов в территориях;
л) предусмотреть средства по досрочному завозу грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, особенно по обеспечению жилищно-коммунального хозяйства топливом.

2.3 Органам местного самоуправления:
— систематически осуществлять мониторинг федерального и краевого законодательства, направлять законодательные инициативы в части предполагаемых изменений, затрагивающих интересы муниципальных образований Красноярского края, оперативно принимать решения по изменению нормативно-правовой базы в интересах муниципальных образований края;
— представить в постоянную комиссию по финансам, бюджету и налоговой политике Законодательного Собрания края конкретные предложения по решению вопросов, рассмотренных на секции, в том числе подготовить законодательные инициативы в соответствии с действующим законодательством;
— разработать мероприятия по повышению эффективности работы по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения на территории и созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности;
— дать предложения в Департамент финансов администрации края по механизму формирования «отрицательного трансферта».

3. Рекомендации секции направить в Совет администрации края и органам местного самоуправления.

4. Контроль за исполнением рекомендаций возложить на руководителя секции Семенова В. В.

Руководитель секции В. В. Семенов