На главную | IV съезд

IV съезд депутатов Красноярского края (18 апреля 2006 года)

Предложения в резолюцию IV Съезда депутатов Красноярского края секции «О роли органов государственной власти Красноярского края и местного самоуправления и повышения эффективности природопользования и охраны окружающей среды»

19 апреля 2006 года


В раздел: «В области рационального природопользования и охраны окружающей среды»:

I. В сфере недропользования:

Органам государственной власти Красноярского края:
Подготовить законодательные инициативы по внесению изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах»:
— о необходимости дифференциации НДПИ, с направлением части средств на воспроизводство минерально-сырьевой базы. При дифференциации НДПИ использовать критерий «выработанность месторождений», проработать возможность введения налоговых каникул при разработке новых месторождений (в том числе для нефтегазовых провинций), введение поправочных коэффициентов, используемых при расчете НДПИ;
— об установлении срока получения разрешительных документов, утверждения четкого регламента прохождения документов;
— о реализации принципа «одного окна» при получении разрешительных документов;
— об увеличении сроков действия лицензии на геологическое изучение недр до 7-10 лет по крупным объектам;
— предусматривающие норму отнесения к участкам недр местного значения; участков недр, содержащих мелкие и средние месторождения и вопросы управления и распоряжения мелкими и средними месторождениями делегировать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При разработке и освоении месторождений полезных ископаемых предусматривать социальные проекты, решающие вопросы территорий, на которых находятся месторождения.

II. В сфере водопользования:

Органам государственной власти Красноярского края:
— подготовить законодательную инициативу по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ, направленную на изменение размера норматива отчислений водного налога и установление для субъектов Российской Федерации норматива 100%.

Совету администрации Красноярского края:
— принять меры, необходимые для установления источника загрязнения реки Амыл, с целью прекращения негативного воздействия (загрязнения) и его предотвращения в дальнейшем.

III. В сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений:

Совету администрации Красноярского края:
— сделать анализ состояния гидротехнических сооружений (бесхозных, аварийных и т. д.) в Красноярском крае,
— рассмотреть возможность организации службы объединенного балансодержателя сельских гидротехнических сооружений.

IV. В сфере лесопользования:

Совету Администрации Красноярского края:
— разработать Лесной кодекс Красноярского края,
— разработать краевую программу экологического мониторинга лесного фонда объединенного Красноярского края,
— создать комплексную сеть мониторинга с использованием современных достижений науки и техники.

V. В сфере традиционного природопользования:

Совету администрации Красноярского края:
— рекомендовать разработать Закон Красноярского края «О территориях традиционного природопользования Красноярского края».
— предложение разработать комплекс мер по возрождению организованного рыбного и пушного промысла.

VI. В сфере рыбохозяйственной деятельности:

Органам государственной власти Красноярского края:
— разработать мероприятия направленные на компенсацию ущерба, наносимого водным биоресурсам хозяйственной и иной деятельностью.

Совету администрации Красноярского края:
— разработать перечень водных объектов рыбохозяйственного значения для Красноярского края,
— разработать техническое задание по прогнозу ОДУ водных биоресурсов в водоемах местного значения для объединенного Красноярского края,
— ускорить разработку программы развития рыбного хозяйства Красноярского края на период 2007-2010 годы,
— принять срочные меры по финансированию содержания и формирования ремонтно-маточного стада осетровых.

VII. В сфере обеспечения экологической безопасности:

Органам государственной власти Красноярского края:
— подготовить законодательную инициативу о внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» по установлению нормы, определяющей целевые источники финансирования расходов на реализацию региональных программ в области охраны окружающей среды,
— обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением ускорить утверждение перечня объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю,
— ускорить утверждение порядка осуществления государственного экологического и водного контроля,
— ускорить утверждение критериев отнесения объектов к объектам, подлежащим государственному федеральному контролю и государственному региональному контролю за использованием и охраной водных объектов.

Совету администрации Красноярского края:
— создать внебюджетный целевой экологический фонд,
— проработать вопрос о финансировании проекта создания сети экологического мониторинга районов юга Красноярского края и начать разработку целевой программы,
— разработать краевые целевые программы:
— по захоронению биологических отходов, трупов животных, с выделением необходимых средств для строительства биотермических ям,
— по захоронению или переработке твердых бытовых отходов на территории Красноярского края в муниципальных образованиях.

Руководитель секции Ю. Н. Захаринский