На главную | IV съезд

IV съезд депутатов Красноярского края (18 апреля 2006 года)

По результатам работы секций IV Съезда депутатов красноярского края в проект резолюции было внесено 292 предложения

19 апреля 2006 года


Об этом рассказали депутаты Законодательного собрания края на итоговой пресс-конференции IV Съезда. В разговоре приняли участие председатели постоянных комиссий краевого парламента: по экономической политике и собственности Всеволод Севастьянов, по финансам, бюджету и налоговой политике Валерий Семенов, по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Алексей Клешко.

По словам Алексея Клешко, перед депутатами стояла задача наполнить резолюцию конкретными предложениями по целевым программам, поправкам к законам, рекомендациям органам местного самоуправления и краевой власти, сделать ее рабочим документом. Всего, как отметили депутаты, во время работы съезда в проект резолюции внесено 292 предложения. В окончательном виде, после тщательного анализа всех предложений, резолюция будет утверждена в мае текущего года.

На вопрос об извечной проблеме нехватки денег на территориях для реализации многих проектов, Валерий Семенов ответил, что власть рассчитывает на дополнительные доходы в рамках инвестиционных проектов, которые стали возможны в результате объединения. «Сегодня мы до 2008 года подкреплены средствами федерального бюджета, к тому времени начнут работать инвестиционные проекты, пойдут налоговые поступления. Но мы не должны опираться только на крупные проекты. Есть программа развития малого и среднего бизнеса, различных отраслей экономики — т. е. получение дополнительных доходных источников. Кроме того, мы предложили систему стимулирования органов местного самоуправления по наращиванию доходной налоговой базы. Чтобы деньги, которые они заработали, оставались на развитие территории. Планируем выйти на федерацию, чтобы такое же отношение было и к нам, субъектам — донорам», — подчеркнул Семенов.

Алексей Клешко отметил несколько принципиальных моментов резолюции Съезда. «Во-первых, это переход на принципы бюджетирования, ориентированного на результат, т. е. не просто финансирование текущих расходов, но и фиксацию задачи, которые на эти средства органы власти обязуются выполнить. Важно понимать, что краевая власть держит курс на то, чтобы поддерживать тех, кто хочет работать. Чтобы от распределительного принципа, в котором много субъективизма, переходить к нормативным формам поддержки муниципалитетов через фонды. На съезде произошел маленьких раскол — районы, критикуют краевую власть за централизацию средств, краевая власть за это же критикует федерацию. Но в отношении поселений районы ведут себя точно также. Поэтому нам вместе надо менять принципы отношения к поселениям», отметил Клешко.

По словам депутатов, большая часть пунктов резолюции нацелена именно на то, чтобы людям в поселениях было понятно, какие доходы, трансферты и т. д. они смогут получить. «Люди готовы любые трудности перенести, если увидят, что через три-пять лет, они будут жить лучше, и ради этого стоит поработать», — считает Всеволод Севастьянов.

Краевые парламентарии также рассказали, что поручили городским и районным Советам депутатов взять под свой контроль выполнение резолюции в части рекомендаций органам местного самоуправления. К слову, в рамках подготовки к съезду впервые была заранее проведена большая работа с органами МСУ, от них поступило больше 180 конкретных предложений. Поэтому, кардинальных изменений в резолюцию внесено не будет.

Всеволод Севастьянов, отвечая на вопрос о выполнении решений предыдущего съезда, отметил, что некоторые из них не выполнены потому, что «каждый год менялись правила игры — налоговым, бюджетным кодексами, 122, 131 законами. Трудно даже представить, какую колоссальную работу проводят комиссии Законодательного собрания, чтобы привести краевые законы в соответствие федеральным. Только по местному самоуправлению переработали 101 закон. И все это — внеплановая работа». Однако депутат выразил надежду на стабильную работу федеральных властей, связанную с переходом на трехлетний финансовый план.

Валерий Семенов отметил, что в рамках бюджетных отношений были выполнены все обязательства, за исключением изменения отношений между федеральным и краевым бюджетами на уровне федерации. «Мы продолжаем работать в этом направлении. Нас поддерживают Совет федерации и Госдума в том, что по обязательствам федерации должно быть федеральное же финансирование. А сегодня на эти решения мы тратим собственные деньги. Если ситуация изменится, мы могли бы работать более эффективно».

Краевые парламентарии сошлись во мнении, что наибольшую сложность для реализации положений Съезда представляют как раз те сорок предложений, которые надо поставить перед федеральными органами власти.

Пресс-релиз № 221 (1787)