На главную | IV съезд

IV съезд депутатов Красноярского края (18 апреля 2006 года)

Доклад депутата Законодательного Собрания края С. В. Шмидта

19 апреля 2006 года


Уважаемые члены президиума, уважаемые делегаты, приглашённые, коллеги!
В работе нашей секции приняли участие 123 делегата Съезда, представители Государственной Думы Российской Федерации, Совета администрации края, территориальных управлений федеральных органов власти.
Основными темами обсуждения на нашей секции были проблемы организации социально-экономического планирования развития территории края и муниципальных образований, а также проблемы земельных отношений, связанные с введением земельного кадастра, новых требований к регистрации земельных участков и введенная с 1 января 2006 года система налогообложения земельной собственности.
Весьма актуальные для всех поселений и территорий вопросы.

Среди важнейших вопросов проектирования территориального развития отмечены:
— необходимость совершенствования законодательной базы, устанавливающей порядок и механизмы формирования бюджета муниципальных образований, объектов собственности и развития налогооблагаемой базы;
— необходимость скорейшего внедрения краевых
минимальных государственных социальных стандартов, как реальных
инструментов развития муниципальных образований и объединенного края в целом;
— реальная возможность перейти на расчет плановых показателей в виде индикаторов, которые определяли бы основные количественные и качественные показатели на плановый период с аргументированными объемами финансирования (то есть с обеспечением необходимого финансирования);
— а также целесообразность внедрения в практику социально-экономического планирования механизмов, связанных с переходом на трехлетний финансовый план.
Особо на секции отмечалось, что практика социально-экономического планирования развития территорий должна быть увязана:
— во-первых, с крупными экономическими проектами, когда каждому органу местного самоуправления очевидны выгоды реализации таких проектов на территории данного муниципального образования;
— во-вторых, с дифференциацией доходов населения как по различным социальным группам, так и по группам муниципальных образований с тем, чтобы мероприятия, связанные с различными реформами учитывали бы реальные возможности конкретного муниципального образования.
В этой связи следует сказать, что нахождение нужного соотношения необходимого и возможного в проведении реформ, особенно таких, которые затрагивают жизненно важные интересы сотен тысяч людей на территории нашего края — это просто ключевая задача власти.
И если власть недооценивает эту свою роль, не координирует свои усилия на всех уровнях управления (прежде всего, начиная от краевого и туда, к поселениям, о чём говорили многие выступающие), то само население, к великому сожалению, воспринимает реформы прежде всего, как опустошение его личного кошелька.
И, таким образом, происходит размывание истинного замысла реформирования и искажение конечного результата.

Серьезные возможности, по мнению участников секции, в совершенствовании территориального планирования возникают с созданием системы муниципальной статистики, для возможно быстрого внедрения которой, органы государственной власти и местного самоуправления должны принять необходимые меры, в том числе и по финансовому обеспечению деятельности такого органа.
Серьезной проработки требуют также и проблемы земельных отношений как в организации централизованной поддержки муниципальных образований и граждан, так и по постановке вопросов о совершенствовании нормативно-правовых актов и на краевом, и на федеральном уровне.
Земельная реформа, считают участники секции, должна быть в центре внимания законодательной и исполнительной власти края.
Важнейшим элементом эффективности территориального планирования является также взвешенная тарифная политика, позволяющая стабилизировать на определенные периоды важнейшие показатели расходов бюджетов муниципальных образований.
Секция рассматривает сложившиеся проблемы социально-экономического развития территории края, как решаемые при условии объединения усилий, четком прозрачном планирования и максимально эффективном использовании имеющихся материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
На секции нашей выступило 13 человек, среди них представители глав администраций поселковой исполнительной власти, председатели районных и поселковых Советов, федеральных ведомств и депутат Государственной Думы Валерий Иванович Сергиенко. Он принимал участие в работе секции и выступил на секции.
Решение нашей секции передано в редакционную комиссию Съезда.
И в заключение выскажу небольшое пожелание будущему оргкомитету У Съезда. Нам представляется, что совмещение работы секций и проведение Съезда по избранию Совета муниципальных образований края как-то обеднило, скажем так, достижение конечного плодотворного результата.
Потому что с нашей секции, например, две трети глав вынуждены были уйти и принимать там участие. Нам хотелось, конечно, выслушать их мнение, я думаю, и они бы тоже были в этом заинтересованы.
Поэтому не следует, на наш взгляд, совмещать такого рода мероприятия в одно и то же время.
Спасибо за внимание.