На главную | IV съезд

IV съезд депутатов Красноярского края (18 апреля 2006 года)

Доклад депутата Законодательного Собрания края В. В. Зубарева

19 апреля 2006 года


Уважаемые делегаты Съезда, уважаемые гости!
В начале своего выступления я хотел бы сказать, что в работе секции «Промышленная и инвестиционная политика в Красноярском крае» принимало участие около 100 делегатов со всего Красноярского края.
И хотелось поблагодарить заместителей Губернатора Красноярского края за работу в нашей секции — Боброва Виталия Павловича, Акбулатова Эдхама Шукриевича и Медведева Вадима Викторовича, а также их коллег, которые предоставили разностороннюю информацию и более углублённые доклады.

К сожалению, по времени нам не хватило времени все доклады заслушать, потому что время было ограничено в связи с проведением балета.
Мы также около 4-х часов отработали и пришли к тем предложениям, которые мы внесли в Резолюцию, они у вас имеются в тексте.
Хотелось бы также отметить, что рекомендации нашей секции, вошедшие в окончательную Резолюцию Ш Съезда, выполнены практически в полном объёме.
Одним из основных вопросов Ш Съезда стояла задача, которая была поддержана на Съезде, создать закон о государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае.
Хочу сказать вам, что этот закон принят и два года работает на территории Красноярского края с теми механизмами государственной поддержки инвестиционной деятельности, о которых вы знаете. Это субсидирование процентных ставок и инвестиционные суммы, которые у нас ежегодно закладываются в бюджет, и другие механизмы.
Также вчера на нашей секции вчера обсуждались важнейшие инвестиционные проекты, которые предстоит реализовать в крае и, прежде всего, комплексное развитие Нижнего Приангарья. Участники секции призвали продолжить разработку и внедрение крупных инвестиционных проектов на условиях частного государственного партнёрства, прежде всего в перерабатывающих отраслях и в развитии малого и среднего предпринимательства.
Целый пласт задач стоит перед краевыми и местными властями в плане реализации положений Градостроительного кодекса, прежде всего, это разработка и принятие нормативных, правовых актов о составе содержания проектов планирования территорий, составе и порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования.
Во многих территориях необходимо принятие генеральных планов, правил застройки землепользования. От этих задач нам никуда не уйти, от их качественного решения во многом зависит то, насколько динамично будут развиваться наши города и наши поселения.
Всем понятна актуальность и политическая важность решения проблемы с тарифами на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Эту тему мы тоже обсуждали.
В этой связи делегаты Съезда указывают на необходимость в соответствии с федеральным законодательством провести во всех муниципальных образованиях Красноярского края анализ экономически обоснованных действующих тарифов и нормативов потребления на услуги ЖКХ.

Это трудно и в техническом плане, и затратная с финансовой точки зрения задача, но решать нам её всё равно придётся. И вы знаете, что такую работу мы начали, это и приглашение независимых аудиторов, и также та работа, которая ведётся в чрезвычайной комиссии, которая создана Губернатором Красноярского края с участием депутатского корпуса Законодательного Собрания Красноярского края.
Острой остаётся проблема порядка предоставления застройщикам для целей жилищного строительства земельных участков, а также получения ими разрешений на строительство.
Участники секции предложили внести изменения в краевые нормативные акты, регламентирующие указанные порядки, существенно упростив их реализацию.
До настоящего времени далёкой от настоящего времени остаётся проблема банкротства предприятий. Предлагается подготовить обращение в Правительство Российской Федерации с предложением о создании при Федеральной налоговой службе межведомственной комиссии с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые координировали бы деятельность по процедуре банкротства предприятий.
Сегодня также есть небольшое приятное событие — в 14 часов сегодня произойдёт запуск шинного завода. Удалось в переговорном процессе добиться и оставить 800 рабочих мест, и сегодня шинный завод начнёт свою работу в таком, пока усечённом варианте. Но мы надеемся, что с проблемой банкротства этого предприятия будет закончено в ближайший год.
Перед органами местного самоуправления поставлена также задача по проведению муниципальных образований и общих собраний собственников жилья с целью привлечения профессиональных организаций к управлению многоквартирными жилыми домами.
В своём выступлении я остановился только на ключевых проблемах, которые были обозначены делегатами Съезда. Уверен, что их разрешение будет способствовать дальнейшему экономическому укреплению нашего края, уходу краевого и местных бюджетов от зависимости в эффективной работы всего нескольких предприятий сырьевой направленности.
Это приведёт к изменению пропорций промышленного производства в сторону от сырьевой зависимости, от цен на цветные металлы к производству товаров и услуг, к развитию малого и среднего предпринимательства на территории Красноярского края.

Как было отмечено Александром Викторовичем во вчерашнем докладе, т. е. произойдёт диверсификация бизнеса, который мы надеемся, скажем, получить в ближайшие годы для того, чтобы уйти (я ещё раз повторюсь) от зависимости моноотраслевого развития нашей промышленности на территории края.
Надеюсь, что реализация рекомендаций секции будет также эффективной, и в последующем на У Съезде мы получим те же результаты, которые имеем по итогам работы между Ш и 1У Съездами.
Спасибо за внимание.