На главную | IV съезд

IV съезд депутатов Красноярского края (18 апреля 2006 года)

Доклад директора Емельяновской средней школы, депутата Емельяновского поселкового Совета Л. В. Подус

19 апреля 2006 года


Уважаемые делегаты, уважаемые гости!
Как только что пошутили, эта тема, наверное, самая животрепещущая сегодня в зале, потому что на нашей секции работало 197 делегатов. И наша секция искренне надеется, что наш с вами Съезд депутатов Красноярского края станет заметной вехой народовластия и развития гражданского общества нашего региона.
Когда мы собирались на Съезд, делегаты получили от своих избирателей предложения, которые позволили всесторонне рассмотреть жизненно важные проблемы села. В ходе дискуссии выступлений делегатов, участники секции отметили, что в результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, социальная сфера села находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.
Состояние инфраструктуры села является одной из причин оттока сельского населения, что в свою очередь приводит к закрытию малокомплектных школ, больниц и дальнейшей ликвидации бесперспективных деревень. Прекращение сельскохозяйственного производства, зачастую выступающего безальтернативным видом деятельности и занятости в сельской местности, неминуемо влечёт за собой не только безработицу и бесперспективность жизни на селе, но и потерю экономической базы самоуправления в значительной части муниципальных образований, особенно на уровне сельских поселений.
Последствия обнищания сельского населения и банкротства хозяйств не могут не сказаться на реализации 131 Федерального закона.
Наша секция выступает с предложением в области социального развития сельских территорий.
Совету администрации края и органам местного самоуправления необходимо всё-таки:

— выполнить Резолюцию Ш Съезда депутатов края в части разработки краевой целевой программы «Социальное развитие села Красноярского края», предусматривающей жилищное строительство в сельской местности, реконструкцию и техническое перевооружение системы энергоснабжения села, водотеплоснабжения сельских населенных пунктов, развития сети автомобильных дорог в сельской местности;
— закончить работу по формированию механизма регулирования земельных отношений на территории края;
— создать условия для закрепления квалифицированных кадров на селе;
— выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу по разработке порядка отказа от права на земельные доли в муниципальную собственность без оформления земельного участка;
— рекомендовать Совету администрации края разработать программу о подсобном хозяйстве;
— поддержать программу Совета администрации края по содержанию
межпоселенческих автодорог, проходящих по территории муниципальных образований Красноярского края на 2006-2008 годы;
— и, памятуя о том, что пока на селе есть школа — есть село, рекомендовать депутатам всех уровней способствовать улучшению
состояния сельского образования за счет личного участия в школьных
управляющих советах.
В области занятости и самозанятости сельского населения секция отмечает, что одним из факторов, влияющих на рост уровня жизни сельского населения, его самозанятости, является развитие личных подсобных хозяйств с многоотраслевой системой производства и создание сети по заготовке и переработке дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений, дичи, рыбы и др.
Мы предлагаем:
— обеспечить осуществление организационных мер по государственной поддержке личных подсобных хозяйств органами государственной власти и местного самоуправления;
— определить направления развития личных подсобных хозяйств и меры их финансовой поддержки;
— создать систему закупки и сбыта сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных хозяйствах.
На секции рассматривался вопрос о развитии садоводческих объединений граждан края.

Созданные в свое время как коллективные садоводства предприятий и организаций, в настоящее время они остались без какой-либо поддержки, без надлежащей правовой базы. Это ведет к резкому сокращению использования садовых участков, часто вызывает фитоэкологическую угрозу землепользования.
Решение проблем садоводства требует рассмотрения на всех уровнях власти.
Мы предлагаем:
— считать садоводческие объединения граждан составной частью аграрного сектора края;
— разработать программу развития садоводческих объединений, определения для них государственной поддержки.
Секция считает, что требует внимания и отрасль пчеловодства края. На сегодняшний день пчеловодство края представлено, в основном, личными пасеками, где насчитывается более 85,0 тыс. пчелосемей.
И работают там около 2 тысяч человек вместе со своими семьями. Они занимаются производством меда, создавая для себя рабочие места, тем самым способствуя решению социальной проблемы.
Решение проблем отрасли пчеловодства невозможно без их рассмотрения на уровнях законодательной и исполнительной власти.
Предлагаем:
— разработать краевой Закон о пчеловодстве;
— разработать и принять краевую целевую программу
«Развитие пчеловодства края»;
— создать организационную структуру по управлению отраслью пчеловодства.
В области здравоохранения секция отмечает, что в Красноярском крае сохраняется напряжённая эпидемиологическая ситуация, связанная с ростом числа заболеваний социального характера (туберкулез, ВИЧ-инфекция), смертностью от сердечно-сосудистых заболеваний. И считаем, что необходимо проведение модернизации медицинских учреждений, оказывающих первую медико-санитарную помощь на селе.
Предлагаем:
— доработать программу «Поддержка развития первичной медико-санитарной помощи в сельской местности Красноярского края» и внести поправку по выделению средств на подготовку к лицензированию медицинских учреждений.

Обсуждая на секции вопросы развития культуры на селе, отмечаем, что субъективное толкование на местах некоторых норм закона повлекло за собой ликвидацию ряда организаций культуры (музеи, киноустановки, учреждения клубного типа, методические центры). Разрушается единая система методического и информационного обеспечения культурного процесса в связи с передачей на уровень поселения содержания районных домов и центров культуры, центральных районных библиотек.
На муниципальном уровне происходит ликвидация территориальных органов управлений культуры, что ведет к утрате рычагов управления учреждениями культуры.
И вносим следующее предложение — разработать и принять краевые целевые программы «Развитие культуры села» и «Развитие культуры Красноярского края».
За решение секции проголосовали все 197 делегатов. Огромное спасибо выражаем руководителю секции, депутату Законодательного Собрания Медведеву Петру Петровичу.
Спасибо.