На главную | IV съезд

IV съезд депутатов Красноярского края (18 апреля 2006 года)

Доклад депутата Дивногорского городского Совета, главного врача муниципального учреждения «Дивногорская ЦРБ» А. К. Рымарчука

19 апреля 2006 года


Уважаемое высокое собрание!
Разрешите поприветствовать вас от прекрасной делегации красивого города Дивногорска и как врачу пожелать вам огромного здоровья для дальнейших успехов в Вашей депутатской деятельности.

Я постараюсь тезисно, кратко обозначить те вопросы, которые секция вчера принимала на территории Медицинской академии. Не помешал ни балет, не помешали и другие мероприятия, и секция закончила работу в девятом часу вечера.
В решение секции вынесено много конкретных вопросов, деловых предложений как для агентства здравоохранения, так и для фонда обязательного медицинского страхования, так и для других ветвей власти.
Мы все прекрасно знаем, что такое национальный проект, он обозначен Президентом, Правительством, на местах. Мы знаем, что такое 131 Закон и 122. Поэтому в рамках этого законодательного поля мы и постараемся высказать те предложения, которые секция на сегодняшний день разработала.
Итак, первое предложение к Законодательному Собранию — изучить вопросы, направленные на централизацию отрасли здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации.

В рамках 131 Закона нам передали обязательства по оказанию первичной медико-санитарной помощи, но забыли передать в полном объёме финансирование, так как сегодня требования совершенно другие в рамках прохождения лицензирования и аккредитации.
Такие полномочия могут на территории Красноярского края выполнить только 3 территории, это — город Красноярск, город Норильск и, думаю, что ещё город Северо-Енисейск. Остальные территории с данными полномочиями не справятся. Исходя из этого, секция предлагает Законодательному Собранию рассмотреть данный вопрос.
Следующее предложение — провести публичные слушания по реализации национального проекта здоровья на территории Красноярского края.
Это один из важнейших на сегодня приоритетов направлений в Российской Федерации в целом и по деньгам, и по направлениям. Охрана здоровья россиян сегодня вызывает тревогу во всех уровнях власти. Поэтому все уровни власти должны рассмотреть: как идёт на территории Красноярского края национальный проект, как решаются вопросы, как они финансируются.
Следующее предложение — Совету администрации края совместно с органами местного самоуправления принять меры по приоритетному финансированию программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи.
Мы дошли до абсурда, что во многих территориях доля финансирования на здравоохранение различна. Она составляет от 5 процентов в общей сумме бюджета муниципальных образованиях до 26! Поэтому тут должны быть определены приоритеты, иначе система здравоохранения с задачами, которые поставило сегодня Правительство, так просто не справится!
Необходимо обеспечить доступность получения лекарственных средств гражданами, имеющими право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом о государственной социальной помощи по ассортименту и срокам выдачи.
Вчера с большой болью многие депутаты озвучивали данное предложение, особенно те отдалённые территории, где живёт небольшое количество населения, где нет даже ФАПов. Они говорили об этом очень просто: «Мы даже рецепты имеем, а приехать на центральную усадьбу для получения лекарства обходится дороже, нежели сам рецепт!».

Поэтому вчера такой вопрос был обозначен, я его довожу до вашего собрания, и тут надо будет принимать срочные меры для того, чтобы лекарственная помощь была доступна. Иначе эффективность диспансеризации будет малой, т. е. малоэффективной.
Третье предложение — продолжить работу по укреплению материально-технической базы краевых муниципальных учреждений здравоохранения для исполнения обеспечения пожарной безопасностью, санитарно-эпидемиологического благополучия.
Мы все прекрасно знаем, что это один из важнейших вопросов в устойчивости лечебных учреждений Красноярского края. И цена вопроса очень велика.
Сегодня такие программы созданы в народном просвещении. Поэтому наша секция предлагает сегодня разработать данные программы по всей отрасли здравоохранения Красноярского края, для того чтобы они могли спокойно пролицензироваться. Иначе лечебные учреждения перестанут существовать!
На сегодняшний день любому главному врачу известно, что даже такое крупное учреждение, как 20-я больница в рамках национального проекта по родовым сертификатам не получает средства. Нет лицензии!
Что же говорить сегодня о малых территориях, таких, как Козулька, Большой Улуй, Партизанское и так далее, и так далее?!
Совету администрации края предлагаем рассмотреть вопрос о возможности регулирования предельных цен возмещения за счёт средств краевого бюджета стоимости лекарственных средств, изделий медицинского назначения при обеспечении ими граждан на льготных условиях или бесплатно за счёт средств краевого бюджета.
Мы прекрасно знаем, что стоимость лекарственных средств на разных территориях разная. Тем самым доступность лекарственных средств тоже разная. Поэтому этот вопрос должен быть отрегулирован на территории Красноярского края раз и навсегда, и это должно стать доступным для всех слоёв населения.
Следующее предложение — обеспечить финансирование строительства хирургического корпуса государственного учреждения здравоохранения — Красноярский краевой онкологический диспансер, начиная с 2006 года.
Мы сегодня прекрасно знаем, что на территории Красноярского края заболеваемость онкопатологией на самом высоком месте в России! И для того, чтобы эту помощь приблизить, снизить смертность, поражённость, необходимо произвести затраты в этом направлении срочно. Тем самым мы сможем сохранить десятки тысяч жизней жителей нашего Красноярского края!

Необходимо включить в адресную инвестиционную программу с 2007 года перечень недостроенных объектов по отрасли здравоохранение с высокой степенью готовности.
Это должно быть в числе приоритетов, т. к. у нас на сегодня есть учреждения, которые по 10-15 лет стоят без крыши с высокой степенью готовности. Поэтому должно на сегодня и агентство здравоохранения вместе со всеми ветвями власти посмотреть, что нужно сделать в первую очередь, инвестировать эту программу, вложив туда не 80 млн., а намного больше. Тем самым закончить вот эту эпопею с недостроенными объектами!
Надо изучить возможность передачи ведомственных учреждений здравоохранения в краевую собственность. Это очень сложный вопрос, у нас сегодня есть территории, где центральной районной больницы нет, нет муниципального здравоохранения. Есть либо ведомственное, либо иное. И в рамках национального проекта туда не может поступить оборудование и ряд других технологий. Тем самым ущемляются права жителей тех территорий в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи.
Поэтому надо будет срочно вмешаться, внести законодательные акты, принять их и решить данный вопрос. Таких территорий у нас много.
Органа местного самоуправления необходимо обеспечить реализацию этого проекта на подведомственных им территориях. Я считаю, что должна произойти срочная корректировка бюджета для того, чтобы помочь в реализации национального проекта на всех территориях Красноярского края, иначе мы с поставленной задачей не справимся! Все ветви власти: федеральная, краевая, местная с муниципальной собственностью должны подключиться к данному вопросу для того, чтобы этот вопрос на территории Красноярского края успешно был решён.
Совету администрации края, органам местного самоуправления совместно с государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и Красноярской медицинской академией, агентству по здравоохранения и социального развития нужно разработать механизм регулирования подготовки медицинских кадров как для краевых лечебных учреждений, так и для муниципальных учреждений здравоохранения Красноярского края. Сегодня более 1000 врачей не прошли специализацию за 5 и более лет. Это — абсурд!
Сегодня многие медицинские работники (не только врачи, а и медсёстры, и фельдшеры), заканчивая учебное заведение, не возвращаются на свои территории. Сегодня у нас сельское здравоохранение находится в столь плачевном состоянии потому, что нету кадров! Поэтому надо разработать сегодня механизм возврата кадров на места, в сельскую местность.

В этом плане предложено много хороших мероприятий, они переданы в редакционную комиссию Съезда для того, чтобы решить данный вопрос.
И в заключение мне от имени секции хотелось бы поблагодарить председателя постоянной комиссии по здравоохранению, который проводил заседание секции, Сергея Васильевича Натарова, заместителя Губернатора Красноярского края по социальным вопросам Сергея Васильевича Козаченко, агентство здравоохранения, фонд и Медицинскую академию и крайздравотдел.
Спасибо за внимание.