На главную | IV съезд

IV съезд депутатов Красноярского края (18 апреля 2006 года)

Доклад представителя от Законодательного Собрания в Совете Федерации В. А. Новикова

19 апреля 2006 года


Уважаемый президиум, уважаемые делегаты, гости!
Я попросил слова не как представитель в Совете Федерации от Красноярского края, я попросил слова, как руководитель инициативной группы по проведению референдума.
Почему?
Потому что у нас сложились какие-то интересные взаимоотношения между избираемыми органами и избирателями. Наверное, к главам администраций это меньше относится, их хотя бы ждут с полгода, примерно, может быть, что-нибудь хорошее у них получится. А что касается представительной власти, то мы её вначале выберем, а на следующий день смотрим, вроде ничего не получается. И говорим: «Вот опять „болтунов“ понавыбирали», — как будто не мы это делали.
Вот примерно такое отношение у нас складывается и по отношению к объединению края. Объединение состоялось, а сейчас ездишь по краю, а люди начинают говорить: «Ну, и что? Ну, проголосовали мы, ну, объединились, а где результат?».
И я решил провести такой простой опыт. Я взял все те материалы, которые были по объединению, посмотрел, что мы обещали все вместе, когда проводили работу и агитировали за референдум, и решил проверить, что из этого выполнено.
И я хочу просто до вас довести этот свой краткий анализ для того, чтобы можно было отвечать на те вопросы, которые нам иногда задают по поводу объединения.
Первое, что мы обещали — что 12 млрд. за 3 года мы получим из федерального бюджета. Если объединение не состоится, этих денег не будет.
Мы их получили. Правда, не все ещё, но ведь осталось по одной позиции ещё 2 года, а по другой — ещё один год. Это, как известно, те деньги, которые мы получаем в качестве дотаций, которые давались Таймыру и Эвенкии, и которые идут теперь через краевой бюджет.
И плюс ещё 2 млрд., которые идут на ситуацию, связанную с резким ухудшением бюджетной ситуации в Эвенкии. Причём, эта та строчка, которая называется «Дотации Красноярскому краю». Это — предмет зависти большой со стороны остальных территорий. Но эта строчка есть и, более того, там достаточно смешная ситуация. Даже в Законе о бюджетной классификации — это как классификатор присутствует — дотации в бюджет Красноярского края в размере 2 млрд. Это было в прошлом году, это есть в этом году, и это будет, по крайней мере по тем планам, которые есть, в следующем году. Так что это обещание мы выполнили.
Вторая группа обещаний по поводу ситуации, связанной с инвестиционными проектами на территории края. Ванкор — в 2005 году 4,1 млрд. вложено в освоение этого месторождения. В 2006 году начинается строительство трубы. И это тоже рабочие места, и это тоже налоговые доходы.
Правда, к сожалению, трубу не так, как планировалось, будут вести, не в Диксон, а соответственно в Тюменскую область. Но здесь, к сожалению, это связано с экономикой, потому что расчёты показали, что несмотря на то, что будет достаточно хорошая нефть смешиваться с плохой тюменской нефтью, тем не менее, это гораздо выгоднее. Но с этим приходится мириться.
Следующий проект — это Богучаны и, вообще, освоение Нижнего Приангарья. Наиболее сложная ситуация. Тема государственного и частного партнёрства.
Когда говорили о том, что такое партнёрство будет, как-то никто не продумал, а что же это такое, и как это сделать, чтобы там был вложен и частный, и государственный капитал. В настоящий момент все, по-моему, необходимые соглашения уже подписаны, решение, с моей точки зрения, наиболее оптимальное принято. То есть инфраструктура, а это железная дорога до Богучан-Кодинска и электрические сети будут строиться за счёт бюджета, за счёт инвестиционного фонда, а всё остальное будет строиться за счёт средств ГидроАГК и Русала. Здесь речь идёт и об алюминиевом заводе и, в дальнейшем, о ЦБК.
Соответствующая заявка уже подготовлена, насколько мне известно, в мае эта заявка будет направлена в Правительство, и я думаю, что где-то в размере 2 млрд. инвестиционного фонда мы средства получим.
Конечно, хорошо было бы фигурально выражаясь, чтобы «топоры застучали» уже с 1 января 2006 года, но тем не менее ситуация по отработке механизма оказалась не такой простой. Тем не менее, продвижение здесь, с моей точки зрения, достаточно существенное.
Следующий проект — это создание мультимодального комплекса на базе Красноярского аэропорта.
Итак, этот инвестиционный проект также реализуется, соответствующие обязательства как по краевому бюджету, так и по бюджету Российской Федерации выполняются.
Кроме того, есть предложение и есть проблемы, которые возникли уже соответственно при реализации, так сказать, вот этих всех объединительных процессов.
Это одна из достаточно серьёзных проблем, которую поднял Губернатор края, когда встречался с нашими представителями в федеральных структурах — это проблема реорганизации федеральных органов исполнительной власти.
Это когда мы вынуждены сталкиваться с такой ситуацией, что в результате численности, которой не хватает, происходит сокращение, а это означает, что наши жители не будут получать соответствующие услуги.
Далее — это вопросы, связанные с тем, что как-то в федеральном конституционном законе забыли о том, что у нас есть ещё органы власти, ситуация с которыми не была прописана.
Так вот я считаю, что эта проблема легко устранима. И в качестве предложения внести в Резолюцию Съезда, поручить решение этих двух проблем, о которых говорил Губернатор, о которых говорили Вы на встрече, поручить представителям (можно указать конкретные фамилии) сделать всё для того, чтобы эти законопроекты и эта ситуация с федеральными органами власти была разрешена.
Так, с моей точки зрения, все основные обещания были всё-таки выполнены, и в этом смысле объединялись мы с вами не зря.
Спасибо.