На главную | IV съезд

IV съезд депутатов Красноярского края (18 апреля 2006 года)

Доклад депутата Законодательного Собрания края В. Н. Севастьянова

19 апреля 2006 года


Уважаемые товарищи!
Скорее — о порядке работы с Резолюцией дальше.
Во-первых, предложений очень много, они начали поступать уже в ходе подготовки к Съезду. Десятки предложений поступили буквально от граждан, от Советов, от глав в течение предшествующего периода.
В решениях секций, которые состоялись вчера, сформулировано было 292 предложения. 292!
В общем, это неудивительно, потому что выступило и в секциях, и на пленарном заседании (я даже сейчас точно не могу назвать цифру) около 200 человек. Из 1293 делегатов Съезда — это 14 с лишним процентов. Я думаю, это очень высокий уровень активности и участия непосредственно в работе Съезда. То есть не только слушали, но и конкретно подавали предложения.
Значительная часть предложений вошла, но, конечно, далеко не всё. Резолюцию необходимо пополнить поступившими в ходе Съезда предложениями и, может быть, даже расширить по разделам.
Некоторые моменты (я сразу хочу сказать) нельзя вот так, «с лёту» поставить, внедрить, хотя бесспорно они представляют очень существенный интерес.
Вот, например, есть предложение о выводе из структуры тарифов стоимости топлива транспортной составляющей на доставку и, одновременно, компенсации вот этого за счёт федеральной целевой программы.
Идея правильная, понятно, что она для северян значит, но вот это так просто не решишь, хотя в постановочной форме это надо делать.
По жилищно-коммунальному хозяйству очень серьёзная проблема по созданию целевого бюджетного инвестиционного фонда для обеспечения финансирования работ по переустройству инженерных коммуникаций.
Это — серьёзная проблема, деньги скапливаются. Но эта проблема пока зависает.
По образованию предлагают увеличить фонд заработной платы работникам образования до средней по краю. Тоже очень престижная и значимая постановка и цель, но так «с ходу» сформулировать и «загнать» её сюда сложно, хотя над этим работать надо и надо включать в перспективу.
Есть предложения по здравоохранению, они звучали сегодня с трибуны. Что такое ведомственные больницы и как распространить на них влияние наших программ по здравоохранению. Это очень важно и требует серьёзной проработки, в том числе и с Федерацией.
По природоохранным проблемам очень важные мероприятия были включены, в том числе и такие, что нам необходимо заниматься серьёзно целевой экологической программой по мониторингу экологическому на юге районов края.
Целый ряд таких предложений, которые действительно требуют детальной проработки. Можно их в общем виде включить сегодня и работать над ними дальше, уточняя возможности их решения с Российской Федерацией, или в рамках нашего бюджета.
Следует отметить, что в ходе подготовки к Съезду были проведены кустовые совещания по проблемам строительства межбюджетных отношений и социально-экономического развития территорий. В рамках этих совещаний более 180 вопросов сформулировано представителями местного самоуправления. По этим вопросам была проведена работа, они были розданы на комиссии Законодательного Собрания.
Подготовлены ответы на некие вопросы, вовсе не все из них должны включаться в Резолюцию Съезда, но на них будут получены в электронном виде в каждом органе местного самоуправления ответы, в ом числе и информация Новака относительно перехода на трёхлетний финансовый план.
Вот в целом основные, объясняющие, что ли, замечания. Порядок работы далее предлагается следующий.
Во-первых, поручить редакционной коллегии 1У Съезда депутатов Красноярского края обобщить предложения участников Съезда, высказанные в ходе обсуждения, в представленных документах и внести необходимые коррективы в представленный проект Резолюции Съезда, затем утвердить это на заседании Координационного Совета.
Вот поступило ещё и предложение — может быть, рассмотреть его в порядке полномочий, касающихся Законодательного Собрания, на сессии Законодательного Собрания.
Далее предлагается поручить президиуму Координационного Совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов власти и местного самоуправления выпустить отдельным изданием и Резолюцию, и решения секций. Поскольку они шире и для профильных направлений они больше интересны. И распространить их для использования в практической работе органами государственной власти и местного самоуправления.
И, наконец, последний пункт, предлагаемый в Резолюции, следующий: контроль за исполнением принятых решений Резолюцией Съезда и решений секций поручить постоянным комиссиям Законодательного Собрания с периодическим рассмотрением хода выполнения на заседаниях Координационного Совета.
Вот такой порядок и такие предложения относительно работы над Резолюцией Съезда.