На главную | IV съезд

IV съезд депутатов Красноярского края (18 апреля 2006 года)

Доклад депутата Законодательного Собрания края А. М. Клешко

19 апреля 2006 года


Уважаемые коллеги!
В соответствии с Положением об Ассоциации по взаимодействию представительных органов власти и местного самоуправления нам необходимо на Съезде рассмотреть вопросы о том, как работал в эти 2 года Координационный Совет в период между Съездами депутатов Красноярского края.
Подробная информация имеется у вас на руках, она опубликована в первом выпуске этого года информационно-методического бюллетеня «Депутатские вести». Он имеется у всех у вас на руках.
Дополнительно хочу отметить, что Координационный Совет действительно стал играть значительную роль во взаимодействии государственной власти и местного самоуправления края.
В частности, большим достижением является то, что ежегодно проект краевого бюджета — главного финансового документа края — перед рассмотрением на сессии Законодательного Собрания края обсуждается членами Координационного Совета. Что даёт возможность представителям всех муниципальных образований края высказать своё отношение к главному финансовому документу, и быть услышанным.
Информация, подчёркиваю, у вас есть, предлагается принять её к сведению.
Кроме того, в этом же выпуске бюллетеня имеется информация, представленная Советом администрации края о выполнении тех положений, которые содержались в Резолюции предыдущего, Ш Съезда депутатов Красноярского края. И эту информацию также предлагается принять к сведению.
Здесь хочу отметить, что помимо конкретных предложений, которые содержатся в наших Резолюциях, есть общий дух, который несёт наш Съезд и который, к сожалению, ещё не до конца прочувствован и в органах государственной власти края, и в органах местного самоуправления, и, что очень печально, в территориальных подразделениях федеральных органов государственной власти, которые осуществляют свою деятельность на территории края.
Ключевое — это отношение к органам местного самоуправления, как к серьёзным партнёрам.
Могу здесь сослаться на пример, который приводил вчера на нашей секции по местному самоуправлению глава сельсовета из Тасеевского района Иван Семёнович Редькин, который рассказывал, как он регистрировал Устав своего сельсовета в органах юстиции.
Я вижу уже улыбки на лицах тех, кто присутствовал у нас на секции. Иван Семёнович рассказывал: «Я — опытный глава. Посидел сначала в коридоре, пропустив вперёд других, чтобы посмотреть, как с ними работают.
Сидит — говорит, — девушка: „Это не пойдёт, это не пойдёт“. Почёркала Устав: „Идите, работайте“.
Я, что — говорит Иван Семёнович, — обратно поеду в Тасеево переписывать, перепечатывать? Я глухим прикинулся. Она мне:
— Это не пойдёт.
Я:
— Что?
— Это не пойдёт.
— Что?
— Ну, поправили, и зарегистрировала»!
— Это к чему?

Кстати говоря, поскольку Иван Семёнович опытный руководитель сельсовета, то он этот приём использовал не только в органах юстиции… но и в других местах, но и при согласовании документов на обустройство кладбища, и так далее. То есть, вообще-то говоря, для нас всё это (помимо всего прочего: ну улыбнулись, повеселились, но) — это же серьёзно! Это же к тому, как относятся к сельсоветам!
Мы всё время говорим: власть должна быть ближе к людям. А как относятся федеральные чиновники, да и просто чиновники в целом в крае к людям. Дух Съезда всё-таки в том, что надо менять это отношение! Должно быть, ещё раз подчёркиваю, отношение как к равноправным партнёрам.
Поэтому, уважаемые коллеги, хотелось бы действительно поддержать, чтобы и Съезд поддержал предложения, которые сейчас прозвучали о том, чтобы Резолюция Съезда контролировалась и постоянными комиссиями Законодательного Собрания края.
Но и хотел бы, уважаемые коллеги, обратить внимание, что в нашей Резолюции существенная часть предложений (только что принятой) относится к местному самоуправлению. Хотелось бы, поэтому, чтобы и представительные органы местного самоуправления взяли на контроль Резолюцию в части, касающейся муниципальных образований.
Ярчайший пример: на предыдущем, Ш Съезде и в нашей секции очень много говорили о том, что недопустимо смена команд администраций в муниципальных образованиях по принципу лояльности: пришёл новый глава — всех предыдущих изгоняют, набирают новых, очень часто непрофессиональных работников.
Ярчайший пример у нас, кстати, на прошлой неделе произошёл, когда в одном из муниципальных образований вновь избранный глава директором центра дополнительного образования назначил своего персонального водителя. И тоже в этом нет ничего смешного.
10 дней назад пришли очень тревожные письма из Ирбейского района. Эта практика продолжает существовать.
Поэтому наше предложение, чтобы Резолюцию в части, касающейся муниципальных образований, взяли на контроль представительные органы местного самоуправления.

Уважаемые коллеги!
В связи с тем, что вчера состоялся учредительный Съезд муниципальных образований края, Советов муниципальных образований (мы принимали активное участие в его подготовке), возникает вопрос о том: продолжать ли своё действие Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления, которая была образована (напомню) на 1 Съезде депутатов, состоявшемся в 1998 году?
Наше предложение — сохранить деятельность Ассоциации, поскольку задачами её являются:
— координация действий по разрешению наиболее острых социально-экономических и политических проблем в крае;
— координация действий, прежде всего, представительных органов местного самоуправления по внесению в Законодательное Собрание законодательных инициатив по вопросам местного самоуправления;
— выработка согласованных законодательных инициатив;
— обобщение практики осуществления местного самоуправления на территории края;
— распространение положительного опыта;
— выработка рекомендаций в отношении нормативного обеспечения местного самоуправления по всем отраслям;
— оказание помощи муниципальным образованиям в формировании собственной нормативно-правотворческой базы;
— организация совещаний, конференций по проблемам местного самоуправления, по ключевым вопросам жизнедеятельности края.

Ассоциация консолидирует депутатский корпус в крае, координирует позиции представительных органов местного самоуправления, обеспечивает их взаимодействие с Законодательным Собранием края и, тем самым, активно участвует в реализации уставного принципа (принципа, который закреплён в Уставе Красноярского края) об обязательном согласовании ключевых решений с органами местного самоуправления.
На III Съезде была утверждёна новая редакция Положения об Ассоциации, высшим органом которой является наш с вами Съезд, а работу Ассоциации организует Координационный Совет Ассоциации.
Нам необходимо определиться по новому составу Координационного Совета. В соответствии с Положением по должности в Координационный Совет войдут:
— председатель;
— заместитель председателя Законодательного Собрания края;
— председатели постоянных комиссий Законодательного Собрания края;
— председатели законодательных (представительных) органов Эвенкийского, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономных округов;
— председатели представительных органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов;
— а также главы муниципальных образований, которые являются председателями представительных органов местного самоуправления. Это там, где они таковыми являются.

Вот этот состав Координационного Совета практически есть, и он остаётся, в этом составе Координационный Совет практически и работал.
Также необходимо будет в течение месяца после Съезда избрать по одному представителю в состав Координационного Совета от представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав в границах муниципального района. Своих представителей в состав Координационного Совета делегируют и наши коллеги — депутаты Государственной Думы.
В связи с этим предлагается сохранить те секции, которые существовали в Координационном Совете под руководством председателей комиссий Законодательного Собрания. А в мае предлагается провести заседание Координационного Совета, на котором утвердить и окончательный текст Резолюции, которая сегодня была предложена, утвердить и председателей секций, и персональный состав.

КАРПЕНКО (депутат городского Совета города Зеленогорска):
Я считаю, что с этой трибуны Алексей Михайлович нельзя говорить непроверенные факты. Я думаю, что Вы совершенно не правы, сказав, что глава назначил своего водителя на должность директора центра дополнительного образования.
Я считаю, что это неправильно.

КЛЕШКО А. М.:
Вы ещё скажите, что у Вас памятники не строят!