На главную | II съезд

II съезд депутатов Красноярского края (18 апреля 2001 года)

В. М. Курченко — глава Емельяновского поссовета

18 апреля 2001 года


Уважаемые депутаты!

Я здесь буду представлять местную власть, которая идёт с самого низа. Большинство выступавших — с верха, а я буду представлять поселковые и сельские советы.

Я проработал в течение 10 лет главой Емельяновской поселковой администрации. Все вот эти проблемы и нужды прекрасно знаю. Я хотел бы посоветоваться и найти общий с вами выход из них.

Все знают прекрасно, что местное самоуправление на уровне районов, городов, на уровне сёл и посёлков — это местные органы, которые реализуют законы, принимаемые наверху. Это связь власти с народом. А вот «столкновение» власти с народом мы берём на себя.

Что же происходит в конце концов?

Какие законы будут приняты на «верхах»? Как это отразится на жизни «низов»? Возьмём первый пример — закон «О земле».

Мы сейчас говорили о том, что да, действительно, закона нет. Нет Кодекса о земле. И вроде как не надо, сказали там, землю продавать, а ведь сёла и посёлки каждый день встречаются с этим. По 15-20 человек приходят и говорят: «Дай мне землю!» Как отвечать?!

Выступавшие здесь депутаты Государственной Думы сами не знают, каким должен быть этот закон, но хотят, чтобы мы на местах навели порядок.

Извините, депутаты Государственной Думы, если вы не знаете, как навести порядок, как же мы у себя на местах можем навести порядок?!

Бюджетный и Налоговый кодексы вообще противоречат в части экономической и финансовой самостоятельности местного самоуправления. Мне кажется, что там вообще «похоронено» местное самоуправление, о котором мы сейчас здесь говорим. Что мы будем дальше делать, скажите?

Возьмём нашу администрацию. В 2000 году по налогам в бюджет Федерации мы перечислили 2 с лишним миллиона, на уровень края — тоже 2 миллиона. Нам дали 1 миллион 200 тысяч — это только зарплата (3 статья). О каком развитии мы можем говорить?!

Наш посёлок Емельяново, вы все прекрасно знаете, это «ворота» Красноярского края. Все, проезжающие через наш посёлок, могут судить о Красноярском крае. Этому посёлку исполнилось 300 лет, но все эти 300 лет воду возят в каждый дом. Вы себе это представляете?! Мы находимся в 20 км от Красноярска, а возможности провести в каждый дом воду нет.

Что мы предлагаем? Здесь нет большой трудности. Нужно проложить от молокозавода ветку. Тогда мы запитаем аэропорт, все сёла, посёлок. А сколько мы тратим на одни котлы?! Около 5-6 миллионов уходит на замену котлов. А так мы продлим их службу на 10-15 лет. Вот вам финансово-экономический расчёт, здесь не надо много говорить. Мы должны снизу считать каждую копейку.

Говорят, не принят социальный стандарт на уровне Федерации. Да его никто и не примет, никогда! Что такое социальный стандарт — это значит отдать власть в чужие руки. Если деньги отдадут мне, я буду независим, буду делать то, что надо посёлку и непосредственно моим людям. Поэтому тот же диктат, что был раньше и остался во власти. Деньги остались на «верхах». И они сверху потихоньку идут, но доходят куда? До района ещё доходят… Когда я читаю газеты, везде в районах есть фонд финансовой поддержки. А сёла, посёлки? Да нигде нет! А когда обращаешься непосредственно — «Это не ваши деньги! Вы зарабатывайте!». А где зарабатывать, скажите!

Передо мной выступал депутат и говорил о том, что надо поднять земельный налог. Извините, его наоборот надо убрать. Если мы поднимем земельный налог, последние крестьянские подворья загубим, а ведь именно они являются сейчас основным источником доходов. Мы можем прокормить город вот этими подсобными хозяйствами. Поднимать цену на землю — нельзя! А вот поднимать цену на землю там, где проходят высоковольтные линии электропередач, которые не платят нам, действительно можно. Свет отключают, а за земли, где проходят линии электропередач, они нам не платят. Вот здесь действительно надо поработать Законодательному Собранию.

Второй, самый наболевший у меня вопрос — это разграничение власти. Как можно быть главой посёлка, не отвечая за охрану общественного порядка? А в Законе о разграничении власти это убрано вообще, значит — не имеет права. И даже сейчас, когда многие сёла и посёлки начинают писать уставы, нам говорят, что этого нет в Законе. «Зачем вы должны отвечать за охрану общественного порядка?!» Получается, что мы сами себе противоречим.

Уважаемые депутаты Законодательного Собрания, Закон о разграничении власти вообще ни в какие рамки не входит. Я могу назвать тысячи примеров. Например, дороги. Но особенно — охрана общественного порядка.

Мы просим, дайте нам денег на общественную охрану, вы говорите, что нет. Но зато недавно вышло постановление Александра Ивановича — наладить работу участковых на местах, а главы -ответственные.

Разберитесь, пожалуйста, в законах.

Предпоследнее, поселки и села захлестнула волна безработицы, пьянства, продажи технического спирта и наркомании. Неужели налоговая инспекция не может это прекратить! Всего этого можно избежать, но никому это не надо. А кто за это отвечает — глава посёлка, глава сельсовета.

Возьмите то же самое воровство цветных металлов. Кто виноват? У меня в посёлке 20-30 человек этим занимаются. Начальнику милиции говорю. Он: «А что я могу поделать? Он просто для себя собирает». Что значит «для себя»? А все совхозные подстанции, все линии разрушены.

И последнее. Я хотел бы обратиться к средствам массовой информации. Знаете, как надоело смотреть уже криминал! Один криминал! Разборки идут по телевидению! Давайте о хорошем поговорим, есть хорошие примеры. Взять хотя бы тот же Сухобузимский район, где выращивают карпов — это же прекрасно, надо другим в пример приводить.

Если мы будем всё время твердить: «Ты вор!», он поневоле становится вором и убийцей! И так везде: центральное телевидение — криминал идёт, местное телевидение — криминал. А где же все наши хорошие традиции?!

И самое главное — у нас мало издаётся печатных материалов для местного самоуправления. Федерация выпускает «Малые города», это огромная помощь главе, депутату, там очень всё хорошо написано о местном самоуправлении. Почему бы нашему Законодательному Собранию или исполнительной власти не выпустить что-то подобное.

Больше уделяйте внимание местному самоуправлению, не оставляйте нас вообще без ничего. Ведь депутаты местного совета не являются распределителями средств, у них денег нет. Я не знаю, зачем пополнять количество депутатов местных Советов, если им и сейчас делать нечего.

Спасибо за внимание!