На главную | II съезд

II съезд депутатов Красноярского края (18 апреля 2001 года)

Н. И. Кольба — заместитель Губернатора края

18 апреля 2001 года


Уважаемые депутаты! Уважаемые красноярцы!

Социальная политика — это лицо власти. Именно она, как лакмусовая бумажка, прежде всего показывает чьи интересы обслуживает та или иная власть. Для того, чтобы ответить на этот вопрос я хочу сделать небольшой экскурс в совсем недавнюю историю.

Если мы с вами посмотрим на июнь 1998 года, то увидим, что край имел долг перед бюджетниками в сумме 550 миллионов рублей. Помимо этого была сумма внешнего и внутреннего долга немногим более 5 миллиардов рублей. Задолженность по детским пособиям превышала 1 миллиард 200 миллионов рублей. Мы имели долги по учебно-методической литературе, которые тоже подходили к сумме 80 миллионов рублей.

За период 1998-2000 годы мы рассчитались с бюджетниками. Я акцентирую внимание на том, что рассчитались в основном за счёт средств краевого бюджета. Около 100 миллионов рублей было направлено на погашение долгов по учебно-методическим пособиям, и на 1 января таких долгов у нас не было. Если они сегодня появились, значит они появились опять в большей степени по вине органов местного самоуправления. За период прошлого года свыше 1 миллиарда 100 миллионов рублей направлено на погашение задолженности по детским пособиям.

Губернатор уже говорил, что за этот период мы трижды индексировали заработную плату работникам бюджетной сферы

В два с половиной раза увеличили объем финансирования по программе гарантированной медицинской помощи. В 4 раза возрос подушевой норматив финансирования.

В три раза увеличен объём средств, направляемых на льготный отпуск медикаментов, а сам перечень медикаментов по сравнению с федеральным увеличен на 100 наименований. Только на закуп медицинского оборудования за прошлый год было израсходовано около 600 миллионов рублей. Я могу сказать, что такую проблему, как обновление наркозно-дыхательной аппаратуры, мы фактически решили по всем основным больницам края. Мы стали направлять деньги на развитие в лечебной сети высоких технологий. Это те технологии, где сумма стоимости медицинской помощи доходит до 100 тысяч. И сегодня наша краевая больница по такому виду вмешательств как ангиопластика является лидером в Российской Федерации.

За этот период мы приобрели 25 тысяч автомобилей для участников, инвалидов войны.

Открыли 6 кадетских корпусов и 2 Мариинских гимназии. Я смею вам сказать, что сегодня именно эти учебные заведения, в которых обучается свыше 65 процентов социально-незащищённых детей, являются самым мощным фактором по предупреждению детской безнадзорности и преступности.

Всего на финансирование социальной сферы расходуется в пределах 70 процентов краевого бюджета. Основная задача, которая решается сегодня исполнительной властью — это защита интересов населения. В этих целях мы вместе с Законодательным Собранием ведём большую работу по совершенствованию нормативной базы. Именно благодаря этому были приняты такие законы, как: Закон края «Об образовании, Закон края «О культуре», Закон о поддержке библиотечного дела, Закон «О ветеранах Красноярского края». Я могла бы перечислить ещё много других нормативных актов, которые ставят своей основной задачей защиту социальных интересов.

Благодаря инициативе исполнительной власти на сегодняшний день принято и действует 29 социально-значимых программ, которые имеют статус краевых законов. Только благодаря этим программам социальная сфера и население края за этот год получят свыше миллиарда рублей.

Например, программа стабилизацию и развития образования. Мы впервые по этой программе стали приобретать жильё для педагогов в тех районах, где имеется дефицит кадров. Мы по этой программе стали приобретать автобусы для перевозки детей. За прошлый год было приобретено 30 автобусов, и мы будем продолжать это делать дальше. Принята программа по информатизации образования. И мы рассчитываем, что за ближайшие 3-4 года мы решим эту проблему полностью. Действует программа «Дети-сироты», программа борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, программа предупреждения распространения наркотических средств и много-много других программ.
Владислав Григорьевич озвучивал проценты младенческой и материнской смертности, они действительно у нас угрожающие. Но я хочу сказать, что благодаря тем медицинским программам, которые приняты (а их 14), уже второй год подряд у нас статистика пошла на снижение, т. е. мы добились перелома ситуации. У нас стала уменьшаться детская преступность.

Безусловно, вы понимаете, что сегодня, я не говорю о том, что мы решили все проблемы. Проблемы в социальной сфере нельзя решить без подъёма экономики. Но согласитесь и с тем, что вот эти цифры, которые я озвучила, нельзя взять из ниоткуда. Их надо было сначала обеспечить. Обеспечить работой предприятия, обеспечить сбором налогов. И исполнительная власть очень плотно работала над решением этой задачи.

Сегодня, когда прозвучало выступление Александра Викторовича, я подумала, что так получилось, что исполнительная власть и законодательная самостоятельно работали над решением одной и той же задачи. Одни и другие разрабатывали концепцию социально-экономического развития края. Это говорит о том, что мы с вами неравнодушные люди. И, наверное, наша задача заключается сегодня в том, чтобы взять всё лучшее, что есть в одном документе и в другом, сделать действительно документ, который станет программным в решении всех насущных проблем нашего края для того, чтобы люди, которые проживают здесь действительно испытывали гордость от того, что они красноярцы, а жизнь их была должным образом защищена!

Всё. Спасибо за внимание.