На главную | II съезд

II съезд депутатов Красноярского края (18 апреля 2001 года)

С. А. Хруль — глава Березовского района

18 апреля 2001 года


Уважаемый президиум! Уважаемые коллеги!

Социально-экономическое развитие сельских районов имеет свои особенности и приоритеты. Как любой сектор экономики, сельское хозяйство находится то на спаде, то на подъёме. И сейчас сельскохозяйственное производство находится на этапе спада, но для себя в районе мы определились, что только стоны и оханья по этому поводу пути выхода из этого состояния не дают.

Первый приоритет для нас — кадры.

Я сейчас назову несколько цифр, а вы вдумайтесь. Все вы знаете те фамилии, которые сейчас прозвучат.

Чупров Петр Александрович — директор СПК «Берёзовский» — в этом году исполняется 70 лет;
Тимофеев Николай Петрович — директор птицефабрики «Берёзовская» — 69 лет;
Славщик Анатолий Исаакович — директор СПК «Зыковский» — 68 лет;
Ковалёв Анатолий Петрович — директор совхоза «Красноярский» — 63 года.

И вот сегодня утром, видимо, уже не выдержав тарифной нагрузки, Ковалёв Анатолий Петрович написал заявление об уходе с этой должности.

Я бы сказал всем им огромное спасибо за то, что они в свои годы полностью себя отдают сельскому хозяйству. Но давайте вдумаемся, кто придёт следом за ними?

Из аграрного университета, который даёт нам, я считаю, нормально подготовленные кадры, люди после выпуска уходят в коммерцию. Торгуют в ларьках, организуют бизнес и не идут в сельское хозяйство.

Причины: жилья нет; зарплата мизерная; тяжёлый труд (мы знаем, что он, действительно, тяжёлый); социальных условия никаких. Поэтому мы предлагаем включить в программу социально-экономического развития края вопрос кадрового обеспечения сельских территорий с учётом строительства жилья для молодых специалистов и выплаты им ежемесячного пособия из бюджета в размере 2-3-х тысяч рублей в течение трёх лет. Если мы серьёзно думаем о кадровой проблеме на селе, необходимо такое решение принимать.

Считаем, что перспективнее и выгоднее вкладывать деньги в современных менеджеров и управленцев, чем финансировать умирающее хозяйство в виде дотаций и различных льгот, порой не стимулирующих развитие производства. Большинство территорий края — дотационные, в том числе и наш район.

И когда мы разрабатывали план социально-экономического развития на пятилетку (кстати, по качеству подготовки плана Берёзовского района Александром Руслановичем Сараевым была дана очень высокая оценка), то ещё раз убедились, что без решения вопросов на краевом и государственном уровне очень сложно строить перспективу развития.

Предлагаем Законодательному Собранию края рассмотреть возможность выхода с законодательной инициативой в Государственную Думу по следующим вопросам:
— подоходный налог выплачивать по месту прописки.
Как пример, в Берёзовском районе 17,5 тысяч работоспособных, 10 тысяч работает в Берёзовском районе, 7,5 тысяч, т. е. 44 процента, работает в Красноярске, Сосновоборске, Железногорске. Из 36 миллионов собственных доходов в бюджет 15 миллионов (41 процент) — подоходный налог. Это проблема всех пригородных сельских районов;
— освободить муниципальные образования от уплаты государственной пошлины при регистрации объектов муниципальной собственности.
Мы все знаем, что сегодня брошенные объекты, обанкротившиеся предприятия сплавляют нам свою собственность, но мы должны её зарегистрировать. Мы тут же идём с протянутой рукой по поводу увеличения фонда финансовой поддержки. И по большому счёту государственные деньги из одного государственного кармана перетекают в другой;
— предлагаем выйти с законодательной инициативой о предоставлении органу местного самоуправления права проведения взаимозачётов по земельному налогу с сельхозтоваропроизводителем за выполненный объём работ по рекультивации земель и повышению плодородия почв.
Все мы прекрасно знаем, что недоимка по этому налогу растёт. У нас только за три года она составила 2 миллиона 700 тысяч рублей. «Живых» денег в предприятиях сельского хозяйства нет. Они только сводят концы с концами, из-за этого ухудшается качество земель, уменьшается урожайность, хозяйства ещё больше залазят в долги и экономически слабеют. Получается замкнутый круг. Очень серьёзный вопрос, который волнует сегодня глав сельских районов;
— Законодательному Собранию края вернуться к первоначальному варианту Закона «О едином налоге на вменённый доход» в части уплаты его по месту регистрации плательщика.
Вот эти изменения повлекли только у нас по району уменьшение доходной базы на 460 тысяч рублей в квартал. Хотя мы знаем, что 37 статья Закона Красноярского края «О местном самоуправлении» гласит, что тот орган, который принял решение об уменьшении доходной базы, обязан компенсировать на эту же сумму. Получается, что мы опять идём с просьбой увеличить дотацию району на те же 460 тысяч рублей. Пострадали опять же все пригородные районы, село.

Хотели загнать в угол частный бизнес по пассажирским перевозкам (именно этим решением) в угоду отдельным лоббистским группировкам, а загнали опять сельские районы. Когда многие предприниматели сегодня имеют единственный выход зарабатывать деньги на рынках городов, готовы платить за участок, за предоставление места, берите с них, но налоги, всё-таки, надо вернуть туда, где они зарегистрированы.

На мой взгляд, в проекте резолюции заложена очень сильная экономическая перспектива — это последовательное формирование на территории края единого хозяйственного комплекса с сильными внутренними связями.

И уже сегодня те корпоративные отношения, которые устанавливаются в крае между промышленными центрами и сельскими товаропроизводителями, полностью отвечают нашим интересам. И мы поддерживаем эту инициативу.

Ассоциация центральных групп и районов, в которую входят Больше-Муртинский, Сухобузимский, Емельяновский, Берёзовский и Манский районы, в марте этого года заключили генеральное соглашение о долгосрочном социально-экономическом и научно-техническом сотрудничестве с администрацией города Красноярска. И я уже с уверенностью говорю, что на сегодняшний день сдвиги в этом направлении есть и очень серьёзные.

Петр Иванович Пимашков уже распорядился о дополнительном выделении для наших товаропроизводителей более 200 бесплатных мест на рынках города, о льготном предоставлении земли под строительство магазинов. Я думаю, что именно это направление даст возможность нашим районам сегодня надеяться на более плодотворное сотрудничество с городом Красноярском.

И вопрос о создании рынка именно этих пяти районов на территории города тоже находится в стадии решения. Наши районы участвуют и в становлении производственной корпорации по обеспечению Норильского промышленного комплекса. Мы готовы на постоянной основе расширять это сотрудничество.

Наши продовольственные и финансовые ресурсы должны работать на нашу экономику. «Единый край — единое экономическое пространство!» — мы поддерживаем этот лозунг, провозглашённый и исполнительной, и законодательной властью.

Мы все делаем одно общее дело!

И мы всегда оправдаем надежды наших людей, и всегда они нас поддержат, если мы больше будем думать не о разделении, а об объединении усилий на процветание нашего Красноярского края.

Спасибо!