18 апреля 2001 года
Уважаемые делегаты!
Три года назад я имела честь присутствовать на I съезде депутатов, вошла в состав Координационного совета, отработала в его составе. И сейчас на этом уважаемом форуме я хочу сделать оценку деятельности нашего уважаемого депутатского корпуса с такой точки зрения: а что наши законы дали простому человеку, простому нашему избирателю?
Как положительный фактор я хочу отметить ряд законов Законодательного Собрания края, которые приняты по защите самой незащищённой части нашего населения — наших пенсионеров.
Все вы помните принятый к
Второй Закон — «О ветеранах Красноярского края», принятый в начале этого года. За него тоже большое спасибо. Он даёт возможность пенсионерам, которые вышли в
Безусловно, поможет сохранить учреждения культуры принятый в декабре 2000 года Закон «О культуре» края.
Но основную часть своего выступления я хочу посвятить тому, над чем Законодательному Собранию края необходимо поработать. Все мы с вами работаем в рамках Закона о местном самоуправлении. Предыдущий оратор сказал, что основная деятельность глав сельских администраций сводится к выбиванию денег из районного бюджета, а принятый Закон не гарантирует основы местного самоуправления, прежде всего, с финансовой точки зрения.
Пожалуй, единственный источник дохода, с которого мы можем получить деньги, — это наши земли. Однако Закон ограничивает ставки земельного налога, ставки арендной платы.
И если мы с вами вдумаемся, как изменились, повысились цены по сравнению с
Второе, что я хочу отметить. Два года депутаты Законодательного Собрания края не приступают к рассмотрению Закона о денежном содержании муниципальных служащих. Мы тоже должны иметь правовую основу по оплате труда.
Отсутствие нормативных основ правопорядка в обществе развратило часть нашего населения, закладывает противоправное мировоззрение среди молодёжи.
Какое основное зло на селе? Это кражи, продажа спирта, хищение цветного лома. Но всё это — следствие той законотворческой деятельности, которая идёт свыше. В городе стоят бочки со спиртом, а мы на местах должны ловить тех, кто торгует ею, разливает в бутылки. Нет никакого контроля, хотя этот вопрос декларируется, муссируется через прессу.
Три года назад на этом же форуме говорилось о контроле над продажей и скупкой цветного лома.
Административный кодекс, по которому мы живём и работаем, не выдерживает никакой критики. Он устарел и не отвечает реалиям нашего дня.
Я прошу вас защитить наше население, особенно пенсионеров и инвалидов, от нашего монстра -Красэнерго. Последнее их введение — каждый человек, у кого есть льгота, должен зарегистрировать эту льготу в Красэнерго, чтобы он был внесён в их компьютер. А наличие удостоверения на почте уже не является фактором, по которому берут 50 процентов или социальную норму. Я, как глава администрации, занималась этим вопросом — никуда не пробиться. Я возила документы наших пенсионеров для того, чтобы зарегистрировать эту льготу. И в каждую расчётную книжку было доначисленно, начиная с 200 до 1 500 рублей, в расчёте по социальной норме, которая была введена только с марта этого года.
Я хочу сказать о том, что если принимаемые нами законы относительно того, как будет жить и развиваться село, будут проходить в тех же рамках и на той же основе, мы потеряем не только продовольственную базу, мы потеряем, прежде всего, и нравственную основу нашего общества. Деревня всегда была основой нравственности, но у нас уже половина населения не работает в сельском хозяйстве. Оно занимается противоправным промыслом, на которое толкнула его государственная политика, поневоле человек становится преступником, потому что ему нужно самому питаться и кормить свою семью. А на продукцию сельского хозяйства, даже если её честно производить, человек не может прожить.
Я вас прошу — спасите наши души! Нравственное развращение страшнее материального падения. И перефразируя Библию, что «Ни хлебом единым жив человек, но и словом», хочу сказать, что не только материальными благами жив человек, но и духовными.
© 2001—2018, Законодательное Собрание Красноярского края.