На главную | V съезд

V съезд депутатов Красноярского края (29 апреля 2009 года)

Резолюция публичных слушаний: «Бюджетные приоритеты органов государственной власти и местного самоуправления в современных условиях»

30 апреля 2009 года


Участники публичных слушаний «Бюджетные приоритеты органов государственной власти и местного самоуправления в современных условиях», обсудив доклад о бюджетных приоритетах органов государственной власти и местного самоуправления в современных условиях, поступившие от органов местного самоуправления предложения по определению стратегии бюджетной и налоговой политики как в крае, так и целом на уровне Российской Федерации, информацию о внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2009 год и плановый период 2010—2011 годы», отмечают, что в условиях финансового кризиса, рецессии экономики края, и, как следствие, снижения наполняемости краевого и местных бюджетов необходимо не допустить смещения социальных приоритетов и отвлечения и без того ограниченных средств от решения первоочередных задач, поставленных Губернатором края и связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (здравоохранение, образование, социальная защита, занятость населения).
Необходимо сохранить в полном объеме средства, предусмотренные на финансирование социальной сферы. Особенно на выполнение обязательств края перед населением по предоставлению заявленных социальных льгот. Вместе с тем, следует продолжать реализацию мероприятий, направленных на поддержку и перспективное развитие основных отраслей экономики края, которые в дальнейшем обеспечат социально-экономической развитие муниципальных образований, создание новых рабочих мест, дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет, что позволит сохранить сбалансированность бюджетной системы в целом, что в свою очередь должно обеспечиваться проведением ответственной бюджетной и налоговой политики как со стороны органов государственной власти края, так и со стороны органов местного самоуправления.
Одновременно необходимо обеспечить реализацию «антикризисного» комплекса мер по дополнительной социальной защите населения, поддержке отраслей экономики края, рынка труда, финансового рынка и банковского сектора. В нынешних условиях ни в коем случае нельзя отказываться от бюджетирования, ориентированного на результат. Наоборот, данная методика становится еще более необходимой, так как может стать действенным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов. В современных условиях чрезвычайно важен независимый контроль за реализацией бюджетных средств, в том числе в лице Счетной палаты края и контрольных органов муниципальных образований. Необходимо задействовать все возможные резервы, чтобы оптимизировать бюджетные расходы и систему управления.
Участники публичных слушаний cчитают РЕКОМЕНДУЮТ, в том числе с включением ряда вопросов в резолюцию V Съезда депутатов Красноярского края:

1. Законодательному Собранию Красноярского края:
— с учетом высказанных предложений, замечаний рассмотреть и принять закон края «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2009 год и плановый период 2010 — 2011 годов».

2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:
2.1 продолжить работу с органами государственной власти Российской Федерации по:
— подготовке предложений в антикризисные нормативные правовые акты, способствующие стабилизации социально-экономического положения субъектов Российской Федерации;
— привлечению средств федерального бюджета на покрытие выпадающих доходов краевого бюджета в связи с изменившейся экономической ситуацией и участию края в реализации федеральных целевых программ, в том числе носящих антикризисный характер;
— разработке предложений для дальнейшей работы по использованию в межбюджетных отношениях на территории Российской Федерации единых для всех субъектов Российской Федерации финансовых нормативов по расчету переданных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходных полномочий; обеспечению соответствия доходной базы и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы в целях реализации расходных полномочий и создания равных условий при формировании межбюджетных отношений;
2.2 разработать и принять нормативные правовые акты края, необходимые для экономической поддержки деятельности некоммерческих организаций, в том числе и общественных организаций инвалидов, реализующих социальные проекты, оказывающих услуги социального характера, в части максимального обеспечения участия в государственных заказах и возможности применения льгот по региональным и местным налогам в период кризиса;
2.3 продолжить работу по разработке и принятию нормативных правовых актов по переводу работников бюджетной сферы, оплата труда которых в настоящее время производится на основе единой тарифной сетки, на новые отраслевые системы оплаты труда;
2.4 обеспечить необходимое финансирование реализуемых на территории края инвестиционных проектов с повышенным экономическим эффектом, в том числе направленных на создание объектов, предназначенных для оказания социальных услуг населению;
2.5 обеспечить систематическое взаимодействие с органами местного самоуправления в части предполагаемых изменений нормативных правовых актов органов государственной власти края, затрагивающих интересы муниципальных образований, для своевременного и оперативного внесения соответствующих изменений в муниципальные акты.

3. Правительству края:
— продолжить работу по мониторингу социально-экономической ситуации в Красноярском крае, ценовой политики на мировом рынке по основной номенклатуре экспортной продукции, реализуемой предприятиями Красноярского края, с целью оперативного регулирования и принятия неотложных мер по оказанию мер государственной поддержки отраслям экономики и корректировке основных параметров прогноза социально-экономического развития края в соответствии с изменениями налоговой и бюджетной политики;
— разработать мероприятия по поддержке и устойчивой работе предприятий на территории края с целью сохранения рабочих мест и своевременной уплаты налогов в краевой и местные бюджеты;
— разработать и принять программу о производственной кооперации в Красноярском крае с учетом максимально возможных производственных связей предприятий края;
— принять меры по размещению контрактов на поставку продукции преимущественно у отечественных производителей с обеспечением четкой о своевременной оплаты заказов;
— ускорить принятие нормативных правовых актов Правительства края, необходимых для реализации «антикризисного» пакета законов края;
— провести анализ принятых социальных обязательств с уточнением контингента получателей и обеспечить их реализацию перед населением края в полном объеме;
— обеспечить сбалансированность местных бюджетов, предусмотреть возможность выделения бюджетных кредитов местным бюджетам со сроком погашения три года с внесением соответствующих изменений в Закон края «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае»;
— создать рабочую группу для рассмотрения проблемных вопросов, возникающих на территориях, связанных с исполнением расходных обязательств и оперативному реагированию по стабилизации в муниципальных образованиях края как финансовой ситуации, так и социально-экономического положения в целом;
— при формировании перечня строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета, капитальных расходов предусматривать первоочередное выделение средств на завершение строительства и реконструкции ранее начатых объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в высокой степени готовности:
— учитывая сложившуюся финансово-экономическую ситуацию, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств провести анализ краевых целевых и ведомственных программ, смет доходов и расходов бюджетных учреждений в части проведения капитальных ремонтов, изготовления проектно-сметной документации, приобретения основных средств и расходных материалов с минимизацией бюджетных затрат;
— рассмотреть вопрос минимизации величины рентабельности строительных организаций при заключении контрактов на строительство объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства и проведение ремонтно-строительных работ на объектах социально-культурной сферы края;
— внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты, обеспечивающие государственную поддержку субъектов малого предпринимательства в реальном секторе экономики с целью сокращения сроков рассмотрения документов и упрощения процедуры выделения средств государственной поддержки;
— обеспечить ежеквартальное предоставление в Законодательное Собрание края информации о финансовом состоянии и социально-экономической обстановке государственных предприятий, акционерных обществ с долей государственного участия;
— в рамках Банковского совета Красноярского края рассмотреть вопрос о возможной реструктуризации долгов физических лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

4. Счетной палате края:
— продолжить применение современных методов государственного финансового контроля в особенности направленных на раскрытие вопросов эффективного использования финансовых в условиях снижения доходной базы консолидированного бюджета;
— организовать информационно-методическое обеспечение деятельности контрольных органов муниципальных образований края с целью внедрения единых подходов и стандартов контрольно-аналитической деятельности.

5. Органам местного самоуправления:
— систематически осуществлять мониторинг федерального и краевого законодательства, направлять законодательные инициативы в части предполагаемых изменений, затрагивающих интересы муниципальных образований Красноярского края, оперативно принимать решения по изменению нормативно-правовой базы в интересах муниципальных образований края;
— улучшить качество бюджетного планирования по всем направлениям расходования бюджетных средств, перейти на среднесрочное планирование на основании целевых ведомственных программ, с применением методов бюджетирования, ориентированного на результат;
— проводить систематическую работу по укреплению доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения на территории, преодолению влияния кризиса, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест и увеличению занятости населения;
— обеспечить систематический контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств, в том числе за своевременностью, полнотой и качеством расходования средств, передаваемых из краевого бюджета в форме субсидий и субвенций;
— провести детальный анализ смет доходов и расходов учреждений, финансируемых из местных бюджетов, разработать мероприятия по оптимизации затрат на их содержание, особое внимание уделить проведению капитальных ремонтов и приобретению нового оборудования;
— разработать и представить в комитет по финансам, бюджету и налоговой политике Законодательного Собрания края конкретные предложения по необходимости изменения краевого законодательства, направленного на стабилизацию социально-экономической ситуации в территориях, повышение эффективности использования бюджетных средств и изменение нормативных правовых актов, затрагивающих систему межбюджетных отношений в крае;
— разработать мероприятия по повышению эффективности использования муниципальной собственности, системы земельных отношений, направленных как на обеспечение увеличения доходной части местных бюджетов, так и на оказание поддержки малого и среднего бизнеса, повышение устойчивости их деятельности.