На главную | VI съезд

VI съезд депутатов Красноярского края (28 октября 2011 года)

Рекомендации круглого стола по теме «Опыт работы административных комиссий поселений красноярского края. Современное состояние и перспективы»

27 октября 2011 года


Заслушав и обсудив выступления участников круглого стола, предложения, прозвучавшие в выступлениях, принимая во внимание розданные материалы: доклад агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края, сообщения прокуратуры края и Красноярского краевого суда, участники заседания круглого стола отмечают следующее:
В Красноярском крае создано 547 административных комиссий, в том числе 520 в сельских поселениях края, 26 — в городских округах и один в Северо-Енисейском районе. Большинство из них активно осуществляют возложенные на них государственные полномочия по обеспечению деятельности административных комиссий, направленной на рассмотрение дел об административных правонарушениях и составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Законом края «Об административных правонарушениях». По результатам обсуждения участники круглого стола

РЕКОМЕНДУЮТ:

внести в постановляющую часть Резолюции VI Съезда депутатов Красноярского края в области соблюдения законности и защиты прав граждан следующие предложения:

1. Законодательному Собранию края:
1.1. Разработать и принять закон края о внесении изменений в Закон края «Об административных комиссиях в Красноярском крае», касающихся обеспечения членов административных комиссий края удостоверениями, подтверждающими их полномочия на составление протоколов об административных правонарушениях и на рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных административным законодательством края.
1.2. Изучить вопрос, касающийся возможности установления административной ответственности в Законе края «Об административных правонарушениях» за самовольную установку временных сооружений на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.
1.3. Изучить вопрос о возможности назначения председателем, заместителем председателя административной комиссии представителей общественности муниципальных образований, а также о введении должности ответственного секретаря, работающего на постоянной оплачиваемой основе в административных комиссиях, имеющих наибольшую нагрузку по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

2. Правительству края:
2.1. Рассмотреть вопрос совместно с Управлением федеральной почтовой связи Красноярского края о возможности соглашения об особом порядке работы с почтовыми отправлениями административных комиссий, связанными с извещением правонарушителей о месте, времени рассмотрения правонарушения, а также обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об урегулировании данного вопроса.
2.2. Организовать системный контроль за функционированием административных комиссий, имея в виду, прежде всего, отработку взаимодействия между административными комиссиями, правоохранительными органами и иными федеральными органами исполнительной власти.
2.3. Разработать методические рекомендации по надлежащему уведомлению физических и юридических лиц при возбуждении и рассмотрении административных дел административными комиссиями поселений.
2.4. Оказывать административным комиссиям методическую помощь в работе через уполномоченные органы и учреждения исполнительной власти края.
2.5. По итогам деятельности административных комиссий сельских поселений в 2011 году и анализа выполнения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельских поселений, изучить вопросы эффективности реализации государственных полномочий органами местного самоуправления сельских поселений.
2.6. Предложить агентству по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края (Жильцов В.Е.) по итогам 2010 и 2011 годов собрать информацию о направлениях и характере работы по созданию административных комиссий и по обеспечению их деятельности в сельских поселениях с малой численностью проживающего там населения.
2.7. Предложить агентству по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края (Жильцов В. Е.) разработать план проведения выездных семинаров на местах с привлечением членов комитета по вопросам законности и защите прав граждан Законодательного Собрания Красноярского края, сотрудников правоохранительных органов, представителей судейского сообщества, прокуратуры.
2.8. Предложить агентству по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края (Жильцов В.Е.) обобщать положительный опыт деятельности административных комиссий и информировать о таком опыте иные административные комиссии муниципальных образований края.
2.9. В целях предотвращения нарушений порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, устанавливаемого органами местного самоуправления, рассмотреть вопрос об увеличении количества полигонов твердых бытовых отходов на территориях муниципальных образований Красноярского края.

3. Органам местного самоуправления края:
3.1. Административным комиссиям сельских поселений Красноярского края обратить особое внимание на ненадлежащее оформление процессуальных документов и более внимательно и целенаправленно использовать в работе подготовленные и направленные на места методические рекомендации для использования их в работе.
3.2. Органам местного самоуправления муниципальных образований края продолжить практику направления на обучение членов административных комиссий на базе отдела по подготовке государственных и муниципальных служащих Управления кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края с обязательным рассмотрением вопросов по надлежащему оформлению процессуальных документов с учетом замечаний судейского сообщества.
3.3. Административным комиссиям сельских поселений организовать более тесное взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления (уличные, домовые комитеты) как в части выявления административных правонарушений, так и в части общественного контроля за исполнением постановлений административных комиссий.
3.4. Органам местного самоуправления сельских поселений определить порядок более тесного взаимодействия между административной комиссией с одной стороны и органами внутренних дел, судебными приставами, исполнителями и судами с другой, для чего ежеквартально проводить координационные совещания по проблемам работы административных комиссий.
3.5. Обратить внимание глав муниципальных районов края, наделенных в соответствии с законом государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджету поселений, а также глав органов местного самоуправления сельских поселений на своевременное и целевое использование выделяемых средств субвенций для обеспечения деятельности административных комиссий.
3.6. Административным комиссиям активизировать закрепленное в законе право вносить в соответствующие организации и должностным лицам представления о принятии мер по устранению тех или иных нарушений в целях профилактики административных правонарушений. Практиковать проведение совместных рейдов административной комиссии с работниками полиции и должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований, имеющими право составления протоколов. Выносить рассмотрение административных материалов комиссии на сходе граждан поселения.

4. Главному Управлению МВД России по Красноярскому краю рекомендовать принять меры по повышению качества составления протоколов об административных правонарушениях сотрудниками органов внутренних дел (полиции) в соответствии с действующим административным законодательством в части соблюдения процессуальных требований при возбуждении дел об административных правонарушениях.

5. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю рекомендовать принять меры, направленные на увеличение взыскиваемости денежных средств по штрафам, налагаемым на правонарушителей административными комиссиями поселений края.

Руководитель круглого стола,
председатель комитета по вопросам законности
и защите прав граждан Законодательного Собрания края
Ю.К. Абакумов