На главную | VI съезд

VI съезд депутатов Красноярского края (28 октября 2011 года)

Рекомендации круглого стола по теме «Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов, коррекционных школ»

27 октября 2011 года


Заслушав и обсудив доклады, предложения делегатов VI Съезда депутатов Красноярского края и других участников заседания круглого стола, делегаты отмечают, что в условиях социально-экономической нестабильности и ухудшения уровня жизни населения, дефицита рабочих мест обостряется проблема социально-трудовой адаптации воспитанников детских домов и школ-интернатов. Особенно остро стоит проблема получения профессии и последующего трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся в краевых специальных (коррекционных) школах и специальных (коррекционных) классах (группах) муниципальных образовательных учреждений. По результатам обсуждения участники заседания круглого стола РЕКОМЕНДУЮТ:

внести в постановляющую часть Резолюции VI Съезда депутатов Красноярского края в области обеспечения социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов и коррекционных школ следующие предложения:
1. Законодательному Собранию края:
1.1. Направить Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов С.Е. Нарышкину следующие обращения:
об актуальности и ценности разработки и скорейшего принятия образовательных стандартов и на их основе образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывающих особенности каждой категории детей с особыми образовательными потребностями, и необходимости их внедрения в практику;
об организации специальных семинаров и конференций с целью обсуждения основных положений макета федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья;
о планировании в рамках госзаказов разработки и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов для следующих категорий детей: слабослышащих; с задержкой психического развития; слепых; слабовидящих; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с нарушением интеллекта;
об организации специальных семинаров и конференций на тему внедрения инновационных инструментов развития образовательной системы специального образования;
о пересмотре государственного образовательного стандарта в части получения детьми с ограниченными возможностями здоровья 11-летнего образования, с созданием соответствующих условий для обучения в старших классах;
о расширении перечня профессий, рекомендованных к получению воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях начального профессионального образования, предусмотрев возможность краткосрочного обучения безработных граждан из числа выпускников данной категории по профессиям, востребованным на рынке труда;
об освещении в общероссийском масштабе опыта успешной работы образовательных учреждений начального профессионального образования в профессиональной подготовке и последующем трудоустройстве выпускников коррекционных школ
1.2. Направить Губернатору Красноярского края обращение о внесении изменений в Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, утвержденный Указом Губернатора края от 04.04.2005 № 25-уг, в части закрепления нормы о предоставлении жилья данной категории граждан не только в зависимости от места проживания, но и от места трудоустройства.

2. Правительству края:
2.1. Создать условия для реализации законных прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование с учетом требований международного, федерального и регионального законодательства.
2.2. Разработать и принять долгосрочную целевую программу «Постинтернатное сопровождение детей с ограниченными возможностями и детей-сирот».
2.3. Рассмотреть возможность увеличения расходов краевого бюджета на развитие учебной и материальной базы для обучения детей по специальным (коррекционным) программам.
2.4. Организовать регулярный мониторинг изучения запросов и потребностей детей и родителей в инклюзивном образовании, способствовать созданию родительского и профессионального сообщества, заинтересованного в решении вопросов инклюзии и интеграции, в образовательном пространстве региона.
2.5. Создать базу данных, позволяющую вести учет детей и подростков, имеющих отклонения в развитии, с целью вовлечения большего количества детей, подлежащих обучению.
2.6. Создать актуализированный банк данных по учебно-производственной базе по Красноярскому краю и Сибирскому федеральному округу для рассматриваемой категории лиц.
2.7. Продолжить работу по созданию системы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в целях получения детьми, обучающимися на дому, качественного образования, реализации своего творческого потенциала.
2.8. Обеспечить объективное и регулярное освещение организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на информационных порталах и в краевых средствах массовой информации.
2.9. Разработать систему мер, направленных на трудоустройство выпускников профессиональных училищ с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида.
2.10. Дополнить комплекс мер по трудоустройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, включив:
субсидирование работодателей, создающих (оснащающих, дооснащающих) рабочие места для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на предприятиях всех форм собственности;
введение налоговых и иных преференций в целях стимулирования частных предприятий к трудоустройству детей-сирот на регламентированный набор специальностей с регламентированной минимальной заработной платой;
реализацию на государственных и муниципальных предприятиях Красноярского края практики сопровождения начинающих работников данной социальной группы мастером (наставником), учитывая данный вид деятельности в стимулирующих выплатах;
мониторинг трудоустройства выпускников детских домов в течение трех лет после выпуска с повторным включением в программу в случае потери работы;
разработку краевой адресной программы стажировок детей-сирот выпускных классов с последующим трудоустройством по месту стажировки.

3. Органам местного самоуправления края:
3.1. Способствовать взаимодействию учреждений образования, родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, других заинтересованных организаций в создании условий для реализации права на образование данной категории детей в соответствии с нормами международного, федерального и регионального законодательства.
3.2. Способствовать привлечению дополнительных финансовых средств для реализации проектов модернизации учреждений образования и инновационных проектов развития инклюзивного образования в Красноярском крае.
3.3. Шире взаимодействовать с общественными организациями, обеспечивающими консультативную, правовую и иные формы поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Руководитель круглого стола,
заместитель председателя комитета по социальной политике Законодательного Собрания края
С.М. Андронова