На главную | VII съезд

VII съезд депутатов Красноярского края (28 октября 2014 года)

Одно из наиболее важных событий года

28 октября 2014 года


По окончании VII съезда депутатов края председатель Законодательного Собрания Александр Усс встретился с журналистами.

— В общественно-политическом смысле, я думаю, съезд депутатов Красноярского края — это одно из наиболее важных событий года, — подчеркнул он. — Впервые съезд депутатов был созван 28 октября 1998 года, теперь прошел уже седьмой съезд, что само по себе доказало его необходимость и жизнеспособность этого формата. Мероприятие это касается не только депутатов, но и представителей исполнительной власти, руководителей крупных предприятий — основных налогоплательщиков, федеральных органов власти. То есть это очень серьезная краевая планерка. Этот термин был выработан на пятом съезде и с тех пор прижился.

Применительно к ситуации, в которой мы находимся сегодня, скажу так: необходимость такого организационного «слаживания» и такой общекраевой планерки очевидна, коль скоро у нас состоялись выборы нового губернатора. С точки зрения управления это некая новая эпоха, новая команда с новым управленческим стилем.

У нас достаточно сложная финансовая ситуация, и не только в Красноярском крае, но и в стране в целом и в абсолютном большинстве сибирских регионов. Тем не менее в течение этого лета мы готовили ряд мер по сбалансированности бюджета и снижению его дефицита.

В следующем году текущий дефицит бюджета мы обязались сократить практически в два раза. На старте этого нового этапа развития региона необходимо собрать, что называется, в кулак, всю власть Красноярского края и обеспечить максимально четкие согласованные действия. Сегодня ситуация, как мне представляется, более устойчива, чем в кризисные 2008—2009 года, но необходимость четкости и скоординированности действий всех уровней власти при этом не меньшая.

Я удовлетворен тем, как прошел съезд с точки зрения организационной и содержательной составляющей. Он был очень компактный, и его основное организационное ядро было завязано на публичные слушания по бюджету. Этому посвящалось основное время. Публичные слушания по бюджету являются неотъемлемым этапом всего бюджетного процесса. В рамках съезда они получились более содержательными и более представительными с точки зрения числа и состава участников.

К сожалению, нам не удалось заслушать все мнения, особенно с территорий, их очень много, но хорошо уже то, что основные подходы к бюджету были поняты и услышаны представителями районов. И в этом смысле мы считаем, что все, кто присутствовал в этом зале, станут своеобразными мультипликаторами наших бюджетных установок и донесут идеи и предложения, которые заложены в бюджет, до наших земляков. В конечном итоге такой подход позволит обеспечить большее понимание при реализации поставленных задач.

Нужно сказать, что в преддверии съезда состоялось несколько круглых столов. В частности, большая дискуссия была организована по поводу особого статуса Таймыра и Эвенкии, поскольку то правовое положение, которое имеется сейчас, не обеспечивает в полной мере хорошее качество управления на этих огромных, но малозаселенных территориях.

Кроме того, мы на съезде провели четыре круглых стола на разные актуальные темы. И все это ляжет в основу нашего главного документа — резолюции съезда. Мы не спешим с ее принятием, сейчас сделали только основу, и, скорее всего, в течение месяца в рамках Координационного совета этот документ будет доведен до полной готовности с помощью разного рода предложений, которые, вероятно, будут поступать в течение еще как минимум пары недель. Этот документ — резолюция съезда, как принято теперь говорить, во многом дорожная карта действий как краевой, так и региональной власти на ближайшую перспективу.

Применительно к формулировкам, которые имеются в резолюции, самое главное — их исполнение. К этому мы будем подходить очень ответственно и тщательно. У нас составляются так называемые динамические графики того, что и когда необходимо сделать. И вот сейчас, готовясь к съезду, мы получили более чем стостраничный документ от исполнительной власти о том, что и как было сделано в реализации тех установок, которые фиксировались в резолюции VI съезда депутатов края.

Поэтому я думаю, что управленческую задачу, которую ставили, мы выполнили, и управленческий эффект этого дня будет ощущаться по меньшей мере в течение двух или трех лет.

Отвечая на вопрос журналистов о федеральном векторе развития России на Восток (на уровне декларации данный постулат или все довольно серьезно), спикер ответил следующее:

— Думаю, что это действительно выстрадано, продумано и очень серьезно. Единственное, что может помешать, — это серьезные геополитические процессы. От этого сегодня не застрахован никто. Вы знаете, какова ситуация в мире и с чем она связана. И если у нас ничего радикального на международной арене не произойдет, то мне кажется, что восточный вектор развития Сибири, который пройдет прежде всего через Красноярск, будет реальностью и предметное воплощение его мы увидим в ближайшее время.

Много лет назад мне доводилось делать, наверное, один из первых в стране докладов на эту тему — Евгению Максимовичу Примакову на заседании Совета по внешней и оборонной политике. Назывался доклад так: «Возможный сценарий развития Сибири в XXI веке». Так вот, тогда я не очень верил в то, что это может быть реализовано. Сейчас об этом сказал президент России, и сказал не просто применительно к перспективам развития, а обозначил, что именно в Красноярск должен быть перенесен ряд управленческих федеральных структур, причем, скорее всего, не правительственных.

И не случайно проведение Универсиады запланировано именно здесь — как способ решения некоторых инфраструктурных вопросов для «остоличивания» Красноярска. Вот это меня действительно убеждает в том, что тезисы, которые произносятся, на самом деле продуманы, подготовлены, а значит, мы имеем все основания считать их реальными.

Пресс-релиз № 305 (7408)