На главную | VIII съезд

VIII съезд депутатов Красноярского края (1 ноября 2017 года)

Круглый стол «Механизмы государственной поддержки местного самоуправления в Красноярском крае»

1 ноября 2017 года


Рекомендации круглого стола

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. Эти институты публичной власти наиболее приближены к населению. Основная часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды жизни человека.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов государственная поддержка местного самоуправления приобретает особое значение. Общий объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края предусмотрен в размере 84,2 млрд. рублей. Субсидии и дотации, направляемые в муниципальные образования, составляют 41,1% в объеме межбюджетных трансфертов. Правовой основой оказания государственной поддержки органам местного самоуправления впервые послужил принятый в 2007 году Закон Красноярского края от 6 декабря 2007 года № 3-772 «О краевой целевой программе «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае» на 2008 — 2010 годы», и вот уже десять лет в крае реализуются соответствующие программы.
В целях создания правовых основ государственной поддержки, повышения эффективности и устойчивого развития муниципальных образований, деятельности органов местного самоуправления, вовлечения населения в решение вопросов местного значения в крае был принят Закон края от 7 июля 2017 года № 10-4831 «О государственной поддержке развития местного самоуправления». Законом предусматриваются различные виды государственной поддержки и основными направлениями такой поддержки определены мероприятия по внедрению новых стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг и повышению качества жизни населения, улучшению инфраструктуры населенных пунктов, повышению качества муниципального управления, повышению активности населения в решении вопросов местного значения.
Обсудив вопросы предоставляемой в крае государственной поддержки, участники круглого стола отмечают, что в настоящее время многочисленные виды государственной поддержки оказываются по линии различных ведомств, при этом единая государственная политика по указанному вопросу не прослеживается. Условия предоставления поддержки не унифицированы, отсутствует учет специфики муниципальных образований. Таким образом, на краевом уровне не имеется общей картины, каким муниципальным образованиям и на какие цели выделяются бюджетные средства, имеют ли данные муниципальные образования видение перспективы своего развития. Зачастую муниципалитеты не выделяют приоритетных направлений своего развития, заявляясь в различные программы. Отсутствуют и единые подходы ведомств при выделении бюджетных средств. Кроме того, отмечается, что имеются проблемы с оформлением документов, допускается несвоевременное финансирование, учет мнения населения иногда носит формальный характер и не отражает реальной картины.
Учитывая изложенное, участники круглого стола

РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Губернатору края:
1.1) обеспечить выработку единой государственной политики при предоставлении государственной поддержки муниципальным образованиям края;
1.2) рассмотреть возможность создания органа государственной власти края, отвечающего за региональное развитие и развитие муниципальных образований края.
2. Правительству края:
2.1) продолжать реализацию государственных программ «Содействие развитию местного самоуправления в Красноярском крае»; «Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды»;
2.2) осуществлять те виды государственной поддержки, которые решают актуальные вопросы для населения, повышают качество оказываемых населению услуг;
2.3) принимать меры по своевременному объявлению условий и критериев включения муниципальных образований в государственные программы, своевременному финансированию;
2.4) ежегодно проводить анализ эффективности вложенных средств и повышения качества выполненных работ (услуг);
2.5) обеспечить методическое, консультационное сопровождение реализации государственных программ;
2.6) организовать распространение лучшего муниципального опыта по вовлечению населения в решение вопросов местного значения.
3. Органам местного самоуправления:
3.1) выработать приоритетные направления своего развития для комплексного решения поставленных задач;
3.2) совершенствовать механизмы вовлечения населения в решение вопросов местного значения, поддерживать местные инициативы, внимательно относиться ко всем поступающим предложениям;
3.3) повышать эффективность бюджетных расходов за счет усиления общественного контроля;
3.4) привлекать для решения возникающих проблем все доступные имеющиеся местные ресурсы;
3.5) шире информировать население не только о решаемых проблемах, но и о результатах реализации ранее принятых решений.

Презентации:

  1. Механизмы государственной поддержки местного самоуправления в Красноярском крае
  2. О реализации государственной программы Красноярского края «Содействие развитию местного самоуправления»
  3. Механизмы государственной поддержки местного самоуправления в Красноярском крае
  4. Закон Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4429 «О государственной поддержке муниципальных районов Красноярского края, реализующих муниципальные программы, направленные на развитие сельских территорий»
  5. Государственная поддержка местного самоуправления в Красноярском крае программ «Развитие транспортной системы»
  6. Механизмы государственной поддержки местного самоуправления в области образования в 2017-2018 годах
  7. Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры
  8. Информация о субсидиях агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края
  9. Информация о предоставлении государственной поддержки муниципальным образованиям Красноярского края в 2016 году
  10. Институт муниципального развития: практика поддержки местного самоуправления в Красноярском крае (2003–2017)