На главную | VIII съезд

VIII съезд депутатов Красноярского края (1 ноября 2017 года)

Круглый стол «Механизмы контроля качества капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов»

1 ноября 2017 года


Рекомендации круглого стола

Вопросы, связанные с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, на сегодняшний день не теряют своей актуальности. В настоящее время большая часть жилищного фонда перешла в частную собственность. В силу общих положений гражданского законодательства собственник помещения в многоквартирном доме обязан содержать и общее имущество многоквартирного дома.
Основные полномочия по обеспечению проведения капитального ремонта закреплены за органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Фактически ответственность за проведение капитального ремонта возложена на регионы.
В Красноярском крае разработаны региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов и краткосрочные планы ее реализации, действует Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, выполняя функции регионального оператора.
Безусловно, существуют проблемы системы капитального ремонта, не последнее место занимают вопросы финансирования ремонтных работ, гарантий качества и своевременного выполнения этих работ, контроля собственников над проведением капитального ремонта, степени их участия в данном процессе, недостаточности информации у собственников помещений по реализации программы. Также существует проблема недостатка на рынке труда в сфере капитального ремонта и строительства в целом специалистов со средним профессиональным образованием, в том числе, дефицита квалифицированных кадров узкой специализации.
С целью повышения эффективности исполнения региональной программы капитального ремонта в многоквартирных домах на территории Красноярского края, учитывая изложенное, участники круглого стола

РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Законодательному Собранию края совместно с Правительством края:
1.1) обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложениями о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации по освобождению специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, от оплаты налога на прибыль в части доходов, полученных в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на счете, счетах специализированных некоммерческих организаций, а также доходов, полученных от размещения средств фонда капитального ремонта;
1.2) рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон края от 2 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в части установления административной ответственности при реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов в Красноярском крае (при определении сроков согласования проектно-сметной документации, подписании акта выполненных работ, подготовке многоквартирного дома к капитальному ремонту и т.д.);
1.3) продолжить работу по совершенствованию регионального законодательства по вопросам организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Правительству края:
2.1) выработать механизм учета, в соответствии с которым организации, выполнявшие некачественный ремонт, не смогут участвовать в процессе ремонтных работ в качестве субподрядчиков при выполнении капитальных работ общего имущества в многоквартирных домах;
2.2) разработать механизм, который позволит осуществлять проверку квалификации сотрудников, работающих в сфере капитального ремонта;
2.3) продолжить организационное взаимодействие всех участников процесса организации капитального ремонта многоквартирных домов в рамках проведения кустовых совещаний, круглых столов и других выездных мероприятий на территориях муниципальных образований края (органов государственной власти края, регионального оператора, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, управляющих и подрядных организаций, ресурсоснабжающих и общественных организаций, а также собственников общего имущества многоквартирных домов);
2.4) предусмотреть финансирование в рамках переданных Региональным фондом капитального строительства многоквартирных домов функций технического заказчика работ по капитальному ремонту многоквартирных домов муниципальным образованиям;
2.5) определить необходимый размер взноса на капитальный ремонт в соответствии со статьей 5 Закона края от 27 июня 2013 года № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края»;
2.6) предусмотреть в краевом бюджете субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, вызванных разницей между необходимым и минимальным размером взносов на капитальный ремонт;
2.7) разработать гибкую методику определения стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с учетом видов работ и региональных особенностей.
3. Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории края:
3.1) обеспечить контроль над организациями, осуществляющими проектирование работ по капитальному ремонту, в целях повышения качества подготовки ими проектной документации;
3.2) усилить контроль над соблюдением качества выполняемых работ, а также над соблюдением требований к проведению отдельных работ в рамках капитального ремонта в соответствии с технической и проектной документацией;
3.3) усилить контроль над соблюдением сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории края;
3.4) продолжить работу по повышению уровня сбора взносов на капитальный ремонт;
3.5) продолжить информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации региональной программы капитального ремонта.
4. Органам местного самоуправления, товариществам собственников жилья и управляющим компаниям:
4.1) провести ревизию краткосрочных планов, сформированных в рамках реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов;
4.2) осуществлять привлечение собственников общего имущества многоквартирных домов, представителей общественных организаций к выполнению контроля качества и объемов проводимого капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также к приемке выполненных работ;
4.3) проводить разъяснительную работу среди собственников общего имущества многоквартирных домов по вопросам реализации действующего законодательства в сфере проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
4.4) активно участвовать в проведении капитального ремонта и в процессе контроля качества используемых современных материалов и технологий при выполнении работ по капитальному ремонту.

Доклады, презентации:

  1. Механизмы контроля качества капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
  2. Доклад генерального директора Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края Авдеевой Н. И., презентация