На главную | VIII съезд

VIII съезд депутатов Красноярского края (1 ноября 2017 года)

Круглый стол «Обеспечение прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае: состояние, проблемы, перспективы»

1 ноября 2017 года


Рекомендации круглого стола

Всесторонне обсудив вопрос обеспечения прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае, необходимость совершенствования краевого законодательства в данной области и признав организацию и проведение летней детской оздоровительной кампании в крае в 2017 году в целом удовлетворительной, участники круглого стола

РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Законодательному Собранию края совместно с Правительством края при подготовке проекта закона края «О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» ко второму чтению предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на 2018-2020 годы:
на обновление материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей;
на строительство бассейнов в загородных оздоровительных лагерях.
2. Правительству края:
2.1. Ускорить внесение в Законодательное Собрание края проекта закона края «О внесении изменений в Закон края «Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае» (далее – Закон края об отдыхе), предусматривающего:
расходные обязательства края в области организации летней оздоровительной кампании, компенсирующие положения Закона края «Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае», признанные решением Красноярского краевого суда от 25.01.2017 № 3А-22/2017 недействующими и не подлежащими применению;
приведение Закона края об отдыхе в соответствие с положениями действующего федерального законодательства;
унификацию положений законов края, регулирующих вопросы в области отдыха, оздоровления и занятости детей, в рамках Закона края об отдыхе;
расходное обязательство Красноярского края по обеспечению питанием детей, проживающих в районах Крайнего Севера и направляющихся в летние оздоровительные лагеря, расположенные на юге края, в течение периода нахождения детей в пути к месту отдыха и обратно;
совершенствование методики расчета средней стоимости путевки в краевые государственные и муниципальные загородные оздоровительные лагеря в части увеличения затрат на питание детей, оплату труда воспитателей и вожатых, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий;
методику расчета стоимости путевок для одаренных в области спорта детей, направляемых в лагеря в рамках летней подготовки спортивного резерва;
положения, регулирующие вопросы предоставления санаторно-курортного лечения детей за счет средств краевого бюджета;
положения, регулирующие вопросы организации занятости и отдыха молодежи в возрасте до 18 лет;
2.2. Рассмотреть вопросы:
об оплате за счет средств краевого бюджета в полном объеме стоимости питания детей, находящихся в лагерях с дневным пребыванием и относящихся к категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из малоимущих семей, детей из многодетных семей, одаренных детей;
о включении в методику расчета средней стоимости путевки в краевые государственные и муниципальные загородные оздоровительные лагеря затрат на оплату труда психологов в связи с увеличением в загородных оздоровительных лагерях количества детей, относящихся к особым категориям (дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети, состоящие на профилактическом учете и т.п.);
о продолжении развития существующих форм организации отдыха детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе совместного отдыха детей-инвалидов с родителями;
о продолжении совместно с органами местного самоуправления города Норильска реализации в 2018 году проекта «Лето в Норильске» в связи с продолжающимся ремонтом взлетно-посадочной полосы аэропорта Алыкель;
о строительстве и приобретении новых баз для организации отдыха детей, в том числе круглогодичных;
о возможности использования механизмов частно-государственного партнерства для выстраивания эффективного взаимодействия с собственниками частных загородных оздоровительных лагерей и обновления материально-технической базы государственных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей;
о создании единой межведомственной базы данных персонифицированного учета детей, охваченных всеми формами оздоровления.
3. Министерству образования края:
3.1. Совместно с Красноярским государственным педагогическим университетом им. В.П. Астафьева и соответствующими профессиональными образовательными организациями изучить вопрос о зачете периода работы в детских лагерях по должности «воспитатель» в педагогическую практику студентов старших курсов данных образовательных организаций.
3.2. Совместно с министерством здравоохранения края рассмотреть вопрос о допуске к работе в медицинских пунктах муниципальных загородных оздоровительных лагерей фельдшеров в связи с отсутствием необходимого количества врачей-педиатров.
4. Органам местного самоуправления края:
уделять больше внимания организации и проведению воспитательной работы с детьми в летних оздоровительных лагерях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований края;
более активно использовать механизмы частно-государственного партнерства для обновления материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей.

Выступления, презентации

  1. Обеспечение прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае: состояние, проблемы, перспективы
  2. Презентация исполняющей обязанности министра образования Красноярского края Маковской С. И.
  3. Выступление заместителя министра спорта Красноярского края Кривошеева А. В.
  4. Выступление директора КГАУ «Социально-оздоровительный центр «Тесь» Драгомерецкого Р. Д.
  5. Выступление депутата Сухобузимского районного Совета депутатов, директора муниципального бюджетного учреждения Детский оздоровительный комплекс  «Таёжный» Горбунова С. А.