На главную | VIII съезд

VIII съезд депутатов Красноярского края (1 ноября 2017 года)

Резолюция VIII Съезда депутатов Красноярского края (проект)

1 ноября 2017 года


VIII Съезд депутатов Красноярского края проходит в условиях восстановления экономической активности после кризиса 2014-2016 гг. и перехода к стабильному экономическому и социальному развитию. Итоги первого полугодия текущего года свидетельствуют о положительной динамике почти всех основных экономических и социальных показателей развития края по сравнению с прошлыми годами. Индекс промышленного производства составил 105,8%, что выше на 3% показателя промышленного производства в целом по Российской Федерации, и на 2% по Сибирскому федеральному округу. В сельском хозяйстве индекс производства продукции составил 107,3% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В целом по России этот показатель составляет 100,2%, а по Сибирскому федеральному округу — 100,5%. В крае реализуются масштабные инвестиционные проекты в сфере здравоохранения и спорта, осуществляется подготовка к крупнейшему спортивному мероприятию — XXIX Всемирной зимней универсиаде 2019 года.

В то же время по качеству жизни граждан Красноярский край достигает лишь средних показателей по России в целом (по данным агентства «РИА Рейтинг» Красноярский край занимает 43 позицию), наиболее проблемны такие показатели как отношение денежных доходов населения к стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, доля общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения. Пробуксовывают механизмы выравнивания уровня жизни на территориях ТДНР и ЭМР, потенциал объединения трех субъектов РФ в единый Красноярский край реализован не в полной мере. Стратегия развития региона пока не получила подтверждения в нормативных правовых актах, планах развития муниципальных образований края.

Обсудив общественно-экономическую и общественно-политическую ситуацию в крае, делегаты съезда отмечают согласованные действия органов публичной власти, направленные на консолидацию общества, обеспечение в нем мира и согласия. При этом делегаты съезда обращают внимание на ряд накопившихся системных проблем в управлении регионом и муниципальными образованиями, связанных с выработкой и реализацией стратегических решений, излишней централизацией и слабым контролем, снижением уровня исполнительской дисциплины, кадровым обеспечением органов местного самоуправления, диспропорциями в оплате труда в бюджетной сфере, внедрением и соблюдением антикоррупционных стандартов.

VIII Съезд депутатов Красноярского края ключевыми задачами на данном этапе считает:
сохранение темпов промышленного развития и формирование эффективной инвестиционной политики региона;
принятие кардинальных мер по повышению качества государственных и муниципальных услуг для граждан, прежде всего в социальной сфере;
защиту окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов;
повышение качества управления, вовлечение граждан в принятие решений на местном уровне, содействие развитию гражданского общества;
обеспечение соблюдения прав человека, общественную безопасность.

Решение этих вопросов требует консолидации действий депутатского корпуса, управленцев различных уровней, а также ученых и практиков, расширения межрегионального и межмуниципального сотрудничества.

Делегаты Съезда рекомендуют депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителям от Красноярского края:
обеспечить сопровождение законодательных инициатив Красноярского края на всех стадиях законодательного процесса при рассмотрении их в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотреть вопрос об увеличении размера субсидий из федерального бюджета на софинансирование полномочий субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения;
инициировать внесение изменений в бюджетное законодательство в части закрепления в доходах муниципальных районов, городских округов сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушения земельного законодательства по месту совершения таких нарушений по нормативу 100 процентов;
обратиться в федеральные органы власти с предложением по внесению изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года No 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в части расширения перечня населенных пунктов и включения в него городов (поселков), по прибытию в которые медицинским работникам, имеющим высшее медицинское образование, осуществляется единовременная компенсационная выплата;
продолжить работу с государственными органами власти Российской Федерации по участию Красноярского края в федеральных государственных программах по развитию транспорта (авиационного, водного, железнодорожного, автомобильного);
продолжить работу с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам необходимой финансовой поддержки регионов, выделяемой на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Делегаты Съезда рекомендуют органам государственной власти края и органам местного самоуправления:

1. В сфере государственного управления и противодействия коррупции
утвердить Стратегию социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года и прогноз социально-экономического развития края на долгосрочный период, обеспечив согласованность документов стратегического планирования края в части целей, основных направлений и целевых ориентиров социально— экономического развития края в долгосрочной перспективе, в том числе, с документами стратегического планирования муниципального уровня;
обеспечивать открытость информации о социально-экономическом развитии края и инвестиционных проектах, инициируемых и реализуемых на его территории;
продолжить формирование в обществе установок на нетерпимость насилия и противодействие ему, на позитивное восприятие мира в контексте защиты прав человека, взаимопонимания и солидарности между всеми народами, культурами и конфессиями;
вести постоянную работу по развитию молодежного парламентаризма, а также по поддержке и развитию молодежных образовательных проектов, направленных на повышение политико-правовой культуры молодежи;
постоянно проводить антикоррупционный мониторинг и на его основе совершенствовать законодательство в сфере противодействия коррупции с привлечением экспертов и общественности;
провести анализ административно-территориального устройства края и разработать меры по совершенствованию механизмов управления территориями края, муниципальными образованиями;
принять меры по совершенствованию государственной службы, повышению ее эффективности, внедрению антикоррупционных и этических стандартов служебного поведения;
провести мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг, а также аудит содержания деятельности государственных и муниципальных учреждений в целях оптимизации схемы управления учреждениями, устранения дублирования их функций и повышения качества услуг населению.

2. В сфере экономической политики и развития инфраструктуры
продолжить взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, направленное на совершенствование межбюджетных отношений, а также на получение дополнительных средств из федерального бюджета, в том числе стимулирующих межбюджетных трансфертов, грантов на поддержку экономики
региона, а также бюджетных кредитов в целях замещения коммерческих долговых обязательств;
продолжить применение мер, направленных на сокращение уровня коммерческого государственного (муниципального) долга с целью поддержания сбалансированности региональных и местных бюджетов;
продолжить работу, направленную на рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края и повышение качества налогового администрирования, на инвентаризацию действующих в крае налоговых льгот, по результатам чего принять меры по отмене неэффективных и невостребованных налоговых льгот;
разработать план мероприятий (программу), направленных на стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности реального сектора экономики края;
провести анализ (инвентаризацию) расходных обязательств края, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, с последующим внедрением принципов адресности, результативности, нуждаемости при установлении (сохранении) таких расходных обязательств края;
принимать меры по постепенному повышению удельного веса налоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов местных бюджетов с целью создания оптимальной модели бюджетного устройства в крае;
сократить сроки поэтапного перехода к 100-процентному формированию расходов краевого бюджета на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе автозимников, до 2022 года в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог; разработать на основе перехода к нормативному финансированию содержания сети автомобильных дорог края план мероприятий, направленный на формирование экономически привлекательной конкурентной среды при реализации соответствующих государственных и муниципальных контрактов;
продолжить работу по дальнейшей реализации проекта по строительству грузо-пассажирской железнодорожной ветки ст. Бугач (Красноярск) — Аэропорт Красноярск (Емельяново);
изучить вопрос расширения маршрутов воздушных перевозок пассажиров по межрегиональным маршрутам с софинансированием из федерального бюджета в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года No 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети»;
оказать содействие ООО «Аэропорт Красноярск (Емельяново)» по размещению на территории аэропорта грузового ХАБа, привлечению в край новых грузовых перевозчиков и расширению количества авиакомпаний, совершающих рейсы по перевозке пассажиров из аэропорта Красноярск (Емельяново);
изучить возможность развития аэропортов Красноярск (Емельяново) и Черемшанка как единого комплекса по транспортному обслуживанию пассажиров и ремонту судов «малой» авиации;
проработать вопрос подготовки кадров для аэропортов, расположенных на территории края, охватывая все ступени образования: от профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях до высших учебных заведений;
рассмотреть возможности по совершенствованию и внедрению механизмов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и активизации практики применения таких механизмов при реализации отдельных инвестиционных проектов;
привлекать дополнительные инвестиции на основе развития государственно— частного партнерства, в том числе путем заключения договоров финансовой аренды (лизинга), передачи организациям малого бизнеса на конкурсной основе объектов коммунального назначения;
продолжить финансирование мероприятий по дальнейшему развитию инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков и технопарков.

3. В сфере поддержки села и агропромышленного комплекса
определить меры по развитию в сельских поселениях новых видов производства, предпринимательства, привлечению инвестиций для создания новых предприятий;
продолжить реализацию комплекса мер по повышению доступности банковских и почтовых услуг в сельских населенных пунктах;
развивать межмуниципальное сотрудничество в аграрной сфере;
разработать и утвердить Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Красноярском крае в целях решения вопросов, связанных с установлением требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране почв, порядка и сроков их проведения, критериев оценки качественного состояния земель;
подготовить и утвердить Порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на территории края;
повысить эффективность управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом, провести анализ деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих функции муниципального земельного контроля, по вовлечению земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственный оборот и разработать меры по стимулированию и усилению муниципального земельного контроля за сохранностью и использованием земель сельскохозяйственного назначения (с выделением соответствующих финансовых средств);
провести инвентаризацию земель сельскохозяйственного назначения, переданных органам местного самоуправления из краевой собственности, а также земель сельскохозяйственного назначения, не поставленных на кадастровый учет и права на которые не зарегистрированы, в целях уточнения их состояния, выявления
неиспользуемых и неэффективно используемых земель, для дальнейшего оформления прав и вовлечения земель в сельскохозяйственный оборот;
разработать комплекс мер по содействию подготовке проектов межевания территорий в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности граждан;
принять действенные меры по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития сельскохозяйственного производства, перерабатывающей промышленности, малого и среднего бизнеса, организации эффективного закупа сельхозпродукции у населения путем развития малых форм хозяйствования;
создать краевую систему стандартизации и сертификации агропромышленного комплекса, гарантирующую населению производство и реализацию конкурентоспособной и экологически безопасной сельхозпродукции, продуктов питания, отвечающих международным и отечественным стандартам, продовольственную безопасность региона.

4. В сфере жилищно-коммунального хозяйства
продолжить работу по совершенствованию краевого законодательства по вопросам организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
выработать механизм, в соответствии с которым организации, выполнявшие некачественный ремонт, не смогут участвовать в процессе ремонтных работ в качестве субподрядчиков при выполнении капитальных работ общего имущества в многоквартирных домах;
продолжить взаимодействие всех участников процесса организации капитального ремонта многоквартирных домов (органов государственной власти края, регионального оператора, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, управляющих и подрядных организаций, ресурсоснабжающих и общественных организаций, а также собственников общего имущества многоквартирных домов);
усилить контроль за соблюдением сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории края;
принять меры законодательного, организационного и финансового характера помощи гражданам, пострадавшим от недобросовестных застройщиков;
проводить разъяснительную работу с гражданами — участниками долевого строительства, и (или) гражданами, имеющими намерение стать участниками долевого строительства многоквартирных домов, о рисках, связанных с участием в долевом строительстве, об их правах и обязанностях, а также требованиях к застройщикам жилья, предусмотренных действующим законодательством в области долевого строительства;
осуществлять привлечение собственников общего имущества многоквартирных домов, представителей общественных организаций к выполнению контроля за качеством и объемами проводимого капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также к приемке выполненных работ;
проводить разъяснительную работу среди собственников общего имущества многоквартирных домов по вопросам реализации действующего законодательства в сфере проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
совместно с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов усилить контроль за качеством работ, а также за соблюдением требований по проведению отдельных работ капитального ремонта в соответствии с технической и проектной документацией; не допускать нарушения сроков проведения капитального ремонта; продолжить работу по повышению уровня сбора взносов на капитальный ремонт и продолжить информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации региональной программы капитального ремонта.

5. В сфере природопользования и охраны окружающей среды
разработать план мероприятий («дорожную карту») по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха в Красноярском крае, предусматривающий развитие территориальной сети наблюдения за состоянием (загрязнением) окружающей среды на территории края, работу по оперативному информированию населения края о существующем уровне загрязнения атмосферного воздуха;
разработать план мероприятий («дорожную карту») перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в Красноярском крае, предусматривающий экономическое стимулирование раздельного сбора твердых бытовых отходов, сокращение числа несанкционированных свалок, создание отрасли по переработке отходов и их вторичному использованию; проведение работы с органами местного самоуправления края по выявлению объектов накопленного вреда с целью включения таких объектов в государственный реестр объектов накопленного вреда для дальнейшей их ликвидации;
способствовать сохранению естественных экологических систем в крае, природных ландшафтов и природных комплексов, поддержанию их целостности и жизнеобеспечивающих функций, предотвращению, минимизации и ликвидации негативного воздействия на окружающую среду;
совершенствовать систему правового обеспечения экологической безопасности населения, систему регулирования деятельности промышленных предприятий и экономических стимулов их экологизации;
обеспечивать контроль за реализацией программ в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической и продовольственной безопасности;
развивать и совершенствовать биотехнологии для обеспечения экологической безопасности и минимизации негативного влияния техногенных факторов на экосистему края, максимально использовать инновационные и IT-технологии в целях обеспечения перехода на политику использования наилучших доступных технологий для создания баланса между интересами развития экономики и обеспечения экологической безопасности;
обеспечить участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

6. В сфере здравоохранения и социальной политики
обеспечивать координацию деятельности исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и субъектов государственной и негосударственной систем здравоохранения в сфере реализации проекта и мероприятий в области охраны здоровья граждан;
расширять возможности оказания государственных услуг в социальной сфере некоммерческими организациями;
в рамках Десятилетия детства провести анализ доступности, открытости, эффективности и достаточности мер поддержки семей (многодетных, неполных, с детьми — инвалидами, находящимися в трудной жизненной ситуации и др.) и сформировать предложения по совершенствованию системы социальных льгот и выплат для граждан, имеющих детей;
принять меры по завершению реализации проекта реконструкции и расширения Красноярского краевого онкологического диспансера;
обеспечить финансирование по выполнению строительных работ и введению в эксплуатацию объектов всех очередей проекта реконструкции краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница»;
разработать и обеспечить финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений социального обслуживания и учреждений здравоохранения Красноярского края;
предусматривать в бюджетах соответствующих уровней ассигнования на финансирование мероприятий по созданию безбарьерной среды для инвалидов (создание беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, информации);
предусмотреть поддержку муниципальных центров для детей, нуждающихся в оказании специализированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
при разработке и принятии территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае обеспечить ее финансирование в полном объеме в соответствии с федеральными подушевыми нормативами финансирования в расчете на одного жителя;
продолжить развитие профилактического направления в сфере охраны здоровья, работу по пропаганде и формированию здорового образа жизни у населения Красноярского края;
продолжить работу по повышению качества и доступности лекарственного обеспечения и оказанию медицинской помощи населению края;
разработать краевой проект «Земский фельдшер», направленный на привлечение специалистов со средним медицинским образованием для работы в сельской местности и обеспечение доступности медицинской помощи для проживающих в отдаленных районах людей.

7. В сфере развития Севера и защиты прав коренных малочисленных народов Севера
организовать работу мобильных служб многофункциональных центров в труднодоступных населенных пунктах края с целью обеспечения жителям края равного доступа к государственным услугам;
разработать мероприятия по созданию предприятий (цехов) глубокой переработки продукции традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов (оленеводства, охоты, рыболовства);
принять меры к усилению контроля в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в Таймырском Долгано-Ненецком, Эвенкийском муниципальных районах и Туруханском районе Красноярского края;
организовать проведение геоботанических исследований оленьих пастбищ на территории края;
повысить эффективность государственной поддержки коренных малочисленных народов Красноярского края, в том числе путем создания территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов и торгово-снабженческих пунктов (факторий), обеспечивающих заготовку, хранение и реализацию продукции северного оленеводства и промыслов в местах традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, развития социокультурной деятельности, связанной с сохранением и воспроизводством самобытной культуры, предоставления государственной поддержки лицам, преподающим родные языки коренных малочисленных народов.

8. В сфере соблюдения законности, укрепления правопорядка и защиты прав граждан
проводить регулярный мониторинг работы по устранению нарушений прав граждан, указанных в докладах Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае, Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае, Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае;
организовать информирование населения о возможности получения бесплатной юридической помощи на территории края как в государственной системе оказания бесплатной юридической помощи на территории края, так и некоммерческими организациями, оказывающими такой вид помощи;
рассмотреть вопрос о расширении перечня категорий граждан, которым может оказываться бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы оказания бесплатной юридической помощи;
разработать меры по обеспечению деятельности добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны в части мер правовой и социальной защиты, материального стимулирования при осуществлении ими своей деятельности, а также по финансированию и материально-техническому обеспечению деятельности добровольной пожарной охраны;
включать в программы социально-экономического развития муниципальных образований мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
внести коррективы в методику выделения субсидий на осуществление первичных мер пожарной безопасности, усилить контроль за их целевым использованием;
усовершенствовать созданную систему быстрого реагирования с взаимодействием всех экстренных служб, обеспечив приоритет выделения ресурсов при жизнеугрожающих состояниях;
принять дополнительный комплекс мер по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних, полного использования потенциала комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

9. В области образования, культуры, спорта и молодежной политики
обеспечить государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных организациях и предоставление среднего профессионального образования в краевых образовательных организациях профессионального образования, а также строительство новых и реконструкцию (капитальный ремонт) существующих зданий дошкольных и общеобразовательных организаций, учреждений культуры и спорта;
принять меры по обеспечению в краевых и муниципальных учреждениях спортивной подготовки требований федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки;
разработать и утвердить государственную программу края со сроком реализации не менее 10 лет по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений бюджетной сферы края;
разработать комплекс мер, направленных на обеспечение общей безопасности образовательных организаций;
ускорить работу по подготовке проекта закона края «Об организации школьного питания в Красноярском крае»;
продолжить поддержку развития в крае движений Ворлдскиллс, Абилимпикс, Джуниорскиллс и внедрение новых образовательных стандартов среднего профессионального образования по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям (ТОП-50);
разработать механизм финансового обеспечения организации и проведения летней оздоровительной кампании, в том числе обновления материально— технической базы загородных оздоровительных лагерей;
разработать и внедрить новые подходы и проекты, направленные на обеспечение занятости и трудоустройства школьников и студентов в каникулярный период, уделив особое внимание лицам с ограниченными возможностями здоровья;
способствовать обеспечению дошкольных образовательных учреждений вариативными комплексными программами воспитания и обучения детей, программами нравственно-патриотического воспитания;
продолжить реализацию проекта по созданию в крае сети спортивных интернатов для одаренных детей;
продолжить работу по созданию условий для занятия физической культурой для всех групп населения, обеспечить взаимодействие с общественными организациями в вопросах привлечения населения к занятиям физической культурой;
обеспечить реализацию проекта по созданию в крае реставрационной базы музейных комплексов и объектов историко-культурного значения;
разработать комплекс мер, направленных на развитие культурного пространства муниципальных образований и края в целом;
активизировать работу по взаимодействию образовательных организаций с социальными институтами, общественными организациями в целях совместной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей;
разработать дополнительные мероприятия по совершенствованию молодежной политики;
обеспечить взаимодействие органов местного самоуправления с общественными организациями, занимающимися патриотическим воспитанием детей и молодежи;
более активно участвовать в разработке и реализации проектов, направленных на развитие туризма.

10. По вопросам подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года
активизировать информирование жителей края о предстоящих и происходящих событиях в связи с подготовкой и проведением Универсиады;
продолжить работу по определению порядка использования спортивных объектов Универсиады жителями края, а также для организации спортивно— тренировочного процесса для воспитанников детско-юношеских спортивных школ;
организовать работу по определению перечня транспортных средств, компьютерной и иной техники, приобретенных для обеспечения проведения Универсиады и планируемого к передаче для дальнейшего использования в города и районы края;
оказывать содействие развитию волонтерского движения на территории муниципальных образований, в том числе учитывая опыт проведения набора в волонтеры Универсиады, организации их обучения и деятельности;
проводить активную работу по вовлечению жителей в подготовку и проведение мероприятий Универсиады, в том числе путем изготовления сувенирной продукции, участия муниципальных творческих коллективов в культурной программе Универсиады, обеспечения экскурсионных программ для участников Универсиады;
использовать массовые спортивные соревнования различного уровня, встречи с выдающимися спортсменами и иные мероприятия по подготовке к проведению Универсиады для формировании здорового образа жизни у молодежи;
способствовать созданию комфортной и доступной для маломобильных групп населения городской среды в городе, привлекая к разработке проектов по благоустройству, озеленению, инфраструктурному развитию и изменению внешнего облика центральной части города Красноярска высококвалифицированных специалистов в области архитектуры и дизайна городских пространств, в том числе имеющих опыт реализации проектов международного уровня.

11. В сфере развития институтов гражданского общества и местного cамоуправления
продолжить работу по дальнейшему совершенствованию системы муниципального управления и муниципальной службы, по оказанию всесторонней помощи муниципальным образованиям в организации подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
совершенствовать межбюджетные отношения, обеспечить создание необходимых условий для сокращения чрезмерных различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований края;
обеспечить доступность для граждан муниципальных услуг, включая изменение режима работы муниципальных органов, организаций и предприятий;
развивать межмуниципальное сотрудничество;
организовывать информационный обмен между муниципальными образованиями путем создания банка данных изменений в законодательстве, лучших муниципальных практик, методических рекомендаций, аналитических материалов по вопросам местного самоуправления;
оказывать информационную, методическую, консультационную помощь муниципальным образованиям в решении вопросов, направленных на развитие местного самоуправления в крае;
совместно с Гражданской Ассамблей противодействовать современным мировым угрозам — терроризму и экстремизму — посредством координации взаимодействия институтов гражданского общества и государства, организации активной позиции конфессиональных, молодежных и правозащитных организаций;
способствовать разработке и реализации мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и гражданских инициатив;
осуществлять активную пропаганду духовно-нравственных ценностей и традиций народов Российской Федерации: патриотизма, веротерпимости, ответственности за судьбы будущих поколений, многовекового опыта преодоления жизненных трудностей совместными усилиями;
продвигать интернет-технологии и внедрять их в повседневную практическую деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
обеспечивать взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти, Гражданской ассамблеей, общественными организациями, средствами массовой информации;
продолжить внедрение практики «инициативного бюджетирования», а также популяризацию успешного опыта «инициативного бюджетирования» и вовлечения населения в решение вопросов местного значения в целях повышения эффективности бюджетных расходов;
совместно с Ассоциацией по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам организации и осуществления местного самоуправления в муниципальных образованиях края, способствовать распространению положительного опыта и лучших практик работы органов местного самоуправления края по решению вопросов местного значения.

12. В области социально-трудовых отношений
в качестве приоритетной задачи своей деятельности определить повышение оплаты труда всем категориям работников бюджетной сферы края, в том числе государственным и муниципальным служащим;
осуществлять эффективное взаимодействие с профсоюзными организациями в качестве меры, направленной на стабилизацию отношений в сфере социально— трудовых отношений;
продолжить работу по развитию социального партнерства, вовлечению предприятий и организаций в решение социальных вопросов как в крае в целом, так и на территории отдельных муниципальных образований, совершенствованию государственного управления охраной труда в крае;
принять меры по безусловному выполнению обязательств по своевременной выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
совместно с контрольно-надзорными и правоохранительными органами осуществлять реализацию мер, направленных на выявление и снижение неформальной занятости, легализацию «теневой» заработной платы во внебюджетном секторе экономики и повышение собираемости налогов на доходы физических лиц.