На главную | VIII съезд

VIII съезд депутатов Красноярского края (1 ноября 2017 года)

Резолюция VIII Съезда депутатов Красноярского края

19 декабря 2017 года


VIII Съезд депутатов Красноярского края проходит в условиях восстановления экономической активности после кризиса 2014-2016 гг. и перехода к стабильному экономическому и социальному развитию. Итоги первого полугодия текущего года свидетельствуют о положительной динамике почти всех основных экономических и социальных показателей развития края по сравнению с прошлыми годами. Индекс промышленного производства составил 105,8 %, что выше на 3 % показателя промышленного производства в целом по Российской Федерации и на 2 % — по Сибирскому федеральному округу. В сельском хозяйстве индекс производства продукции составил 107,3 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В целом по России этот показатель составляет 100,2 %, а по Сибирскому федеральному округу — 100,5 %. В крае реализуются масштабные инвестиционные проекты в сфере здравоохранения и спорта, осуществляется подготовка к крупнейшему спортивному мероприятию — XXIX Всемирной зимней универсиаде 2019 года.
В то же время по качеству жизни граждан Красноярский край достигает лишь средних показателей по России в целом (по данным агентства «РИА Рейтинг», Красноярский край занимает 43-ю позицию), наиболее проблемны такие показатели, как отношение денежных доходов населения к стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, доля общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения. Пробуксовывают механизмы выравнивания уровня жизни на территориях Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, потенциал объединения трех субъектов Российской Федерации в единый Красноярский край реализован не в полной мере. Стратегия развития региона пока не получила подтверждения в нормативных правовых актах, планах развития муниципальных образований края.
Обсудив общественно-экономическую и общественно-политическую ситуацию в крае, делегаты Съезда отмечают согласованные действия органов публичной власти, направленные на консолидацию общества, обеспечение в нем мира и согласия. При этом делегаты обращают внимание на ряд накопившихся системных проблем в управлении регионом и муниципальными образованиями, связанных с выработкой и реализацией стратегических решений, излишней централизацией и слабым контролем, снижением уровня исполнительской дисциплины, кадровым обеспечением органов местного самоуправления, диспропорциями в оплате труда в бюджетной сфере, внедрением и соблюдением антикоррупционных стандартов.
VIII Съезд депутатов Красноярского края ключевыми задачами на данном этапе считает:
сохранение темпов промышленного развития и формирование эффективной инвестиционной политики региона;
принятие кардинальных мер по повышению качества государственных и муниципальных услуг для граждан, прежде всего в социальной сфере;
защиту окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов;
повышение качества управления, вовлечение граждан в принятие решений на местном уровне, содействие развитию гражданского общества;
обеспечение соблюдения прав человека, общественную безопасность.
Решение этих вопросов требует консолидации действий депутатского корпуса, управленцев различных уровней, а также ученых и практиков, расширения межрегионального и межмуниципального сотрудничества.

Делегаты Съезда рекомендуют депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителям от Красноярского края:

обеспечить сопровождение законодательных инициатив Красноярского края на всех стадиях законодательного процесса при рассмотрении их в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотреть вопрос об увеличении размера субсидий из федерального бюджета на софинансирование полномочий субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения;
инициировать внесение изменений в бюджетное законодательство в части закрепления в доходах муниципальных районов, городских округов сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушения земельного законодательства по месту совершения таких нарушений по нормативу 100 %;
обратиться в федеральные органы власти с предложением по внесению изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в части расширения перечня населенных пунктов и включения в него городов (поселков), по прибытии в которые медицинским работникам, имеющим высшее медицинское образование, осуществляется единовременная компенсационная выплата;
продолжить работу с государственными органами власти Российской Федерации по участию Красноярского края в федеральных государственных программах по развитию транспорта (авиационного, водного, железнодорожного, автомобильного);
продолжить работу с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам необходимой финансовой поддержки регионов, выделяемой на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
инициировать внесение проекта федерального закона о сокращении срока, по истечении которого принимается решение об изъятии неиспользуемого земельного участка сельскохозяйственного назначения, — с трех до двух лет;
обратиться в федеральные органы власти с предложением об установлении льготного тарифа на электрическую энергию для субъектов агропромышленного комплекса Сибири и Дальнего Востока, осуществляющих производство продукции животноводства, на уровне тарифов для населения.

Делегаты Съезда рекомендуют органам государственной власти края и органам местного самоуправления:

1. В сфере государственного управления и противодействия коррупции:
утвердить Стратегию социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года и прогноз социально-экономического развития края на долгосрочный период, обеспечив согласованность документов стратегического планирования края в части целей, основных направлений и целевых ориентиров социально-экономического развития края в долгосрочной перспективе, в том числе с документами стратегического планирования муниципального уровня;
обеспечивать открытость информации о социально-экономическом развитии края и инвестиционных проектах, инициируемых и реализуемых на его территории;
продолжить формирование в обществе установок на нетерпимость насилия и противодействие ему, на позитивное восприятие мира в контексте защиты прав человека, взаимопонимания и солидарности между всеми народами, культурами и конфессиями;
вести постоянную работу по развитию молодежного парламентаризма, а также по поддержке и развитию молодежных образовательных проектов, направленных на повышение политико-правовой культуры молодежи;
постоянно проводить антикоррупционный мониторинг и на его основе совершенствовать законодательство в сфере противодействия коррупции с привлечением экспертов и общественности;
провести анализ административно-территориального устройства края и разработать меры по совершенствованию механизмов управления территориями края, муниципальными образованиями;
принять меры по совершенствованию государственной службы, повышению ее эффективности, внедрению антикоррупционных и этических стандартов служебного поведения;
провести мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг, а также аудит содержания деятельности государственных и муниципальных учреждений в целях оптимизации схемы управления учреждениями, устранения дублирования их функций и повышения качества услуг населению.

2. В сфере экономической политики и развития инфраструктуры:
продолжить взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, направленное на совершенствование межбюджетных отношений, а также на получение дополнительных средств из федерального бюджета, в том числе стимулирующих межбюджетных трансфертов, грантов на поддержку экономики региона, а также бюджетных кредитов в целях замещения коммерческих долговых обязательств;
продолжить применение мер, направленных на сокращение уровня коммерческого государственного (муниципального) долга с целью поддержания сбалансированности региональных и местных бюджетов;
продолжить работу, направленную на рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края и повышение качества налогового администрирования, на инвентаризацию действующих в крае налоговых льгот, по результатам чего принять меры по отмене неэффективных и невостребованных налоговых льгот;
разработать план мероприятий (программу), направленных на стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности реального сектора экономики края;
провести анализ (инвентаризацию) расходных обязательств края, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с последующим внедрением принципов адресности, результативности, нуждаемости при установлении (сохранении) таких расходных обязательств края;
принимать меры по постепенному повышению удельного веса налоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов местных бюджетов с целью создания оптимальной модели бюджетного устройства в крае;
сократить сроки поэтапного перехода к 100-процентному формированию расходов краевого бюджета на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе автозимников, до 2022 года в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог; разработать на основе перехода к нормативному финансированию содержания сети автомобильных дорог края план мероприятий, направленный на формирование экономически привлекательной конкурентной среды при реализации соответствующих государственных и муниципальных контрактов;
продолжить работу по дальнейшей реализации проекта по строительству грузо-пассажирской железнодорожной ветки ст. Бугач (Красноярск) — Аэропорт Красноярск (Емельяново);
изучить вопрос расширения маршрутов воздушных перевозок пассажиров по межрегиональным маршрутам с софинансированием из федерального бюджета в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети»;
оказать содействие ООО «Аэропорт Красноярск (Емельяново)» по размещению на территории аэропорта грузового хаба, привлечению в край новых грузовых перевозчиков и расширению количества авиакомпаний, совершающих рейсы по перевозке пассажиров из аэропорта Красноярск (Емельяново);
изучить возможность развития аэропортов Красноярск (Емельяново) и Черемшанка как единого комплекса по транспортному обслуживанию пассажиров и ремонту судов малой авиации;
проработать вопрос подготовки кадров для аэропортов, расположенных на территории края, охватывая все ступени образования — от профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях до высших учебных заведений;
рассмотреть возможности по совершенствованию и внедрению механизмов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и активизации практики применения таких механизмов при реализации отдельных инвестиционных проектов;
привлекать дополнительные инвестиции на основе развития государственно-частного партнерства, в том числе путем заключения договоров финансовой аренды (лизинга), передачи организациям малого бизнеса на конкурсной основе объектов коммунального назначения;
продолжить финансирование мероприятий по дальнейшему развитию инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков и технопарков.

3. В сфере поддержки села и агропромышленного комплекса:
определить меры по развитию в сельских поселениях новых видов производства, предпринимательства, привлечению инвестиций для создания новых предприятий;
продолжить реализацию комплекса мер по повышению доступности банковских и почтовых услуг в сельских населенных пунктах;
развивать межмуниципальное сотрудничество в аграрной сфере;
разработать и утвердить правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Красноярском крае в целях решения вопросов, связанных с установлением требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране почв, порядка и сроков их проведения, критериев оценки качественного состояния земель;
подготовить и утвердить порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на территории края;
повысить эффективность управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом, провести анализ деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих функции муниципального земельного контроля, по вовлечению земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственный оборот и разработать меры по стимулированию и усилению муниципального земельного контроля за сохранностью и использованием земель сельскохозяйственного назначения (с выделением соответствующих финансовых средств);
провести инвентаризацию земель сельскохозяйственного назначения, переданных органам местного самоуправления из краевой собственности, а также земель сельскохозяйственного назначения, не поставленных на кадастровый учет и права на которые не зарегистрированы, в целях уточнения их состояния, выявления неиспользуемых и неэффективно используемых земель для дальнейшего оформления прав и вовлечения земель в сельскохозяйственный оборот;
разработать комплекс мер по содействию подготовке проектов межевания территорий в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности граждан;
принять действенные меры по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития сельскохозяйственного производства, перерабатывающей промышленности, малого и среднего бизнеса, организации эффективного закупа сельхозпродукции у населения путем развития малых форм хозяйствования;
создать краевую систему стандартизации и сертификации агропромышленного комплекса, гарантирующую населению производство и реализацию конкурентоспособной и экологически безопасной сельхозпродукции, продуктов питания, отвечающих международным и отечественным стандартам, продовольственную безопасность региона;
рассмотреть вопрос о создании «карты земель сельскохозяйственного назначения» с отражением на ней информации обо всех земельных участках с указанием вида разрешенного использования, собственника и фактического состояния земельного участка.

4. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
продолжить работу по совершенствованию краевого законодательства по вопросам организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
выработать механизм, в соответствии с которым организации, выполнявшие некачественный ремонт, не смогут участвовать в процессе ремонтных работ в качестве субподрядчиков при выполнении капитальных работ общего имущества в многоквартирных домах;
продолжить взаимодействие всех участников процесса организации капитального ремонта многоквартирных домов (органов государственной власти края, регионального оператора, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, управляющих и подрядных организаций, ресурсоснабжающих и общественных организаций, а также собственников общего имущества многоквартирных домов);
усилить контроль за соблюдением сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории края;
принять меры законодательного, организационного и финансового характера помощи гражданам, пострадавшим от недобросовестных застройщиков;
проводить разъяснительную работу с гражданами — участниками долевого строительства и (или) гражданами, имеющими намерение стать участниками долевого строительства многоквартирных домов, о рисках, связанных с участием в долевом строительстве, об их правах и обязанностях, а также требованиях к застройщикам жилья, предусмотренных действующим законодательством в области долевого строительства;
осуществлять привлечение собственников общего имущества многоквартирных домов, представителей общественных организаций к выполнению контроля за качеством и объемами проводимого капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также к приемке выполненных работ;
проводить разъяснительную работу среди собственников общего имущества многоквартирных домов по вопросам реализации действующего законодательства в сфере проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
совместно с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов усилить контроль за качеством работ, а также за соблюдением требований по проведению отдельных работ капитального ремонта в соответствии с технической и проектной документацией; не допускать нарушения сроков проведения капитального ремонта; продолжить работу по повышению уровня сбора взносов на капитальный ремонт и продолжить информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации региональной программы капитального ремонта;
провести ревизию краткосрочных планов, сформированных в рамках реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, в целях отражения достоверной информации о необходимости проведения работ по капитальному ремонту домов, включенных в краткосрочные планы.

5. В сфере природопользования и охраны окружающей среды:
разработать план мероприятий («дорожную карту») по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха в Красноярском крае, предусматривающий развитие территориальной сети наблюдения за состоянием (загрязнением) окружающей среды на территории края, работу по оперативному информированию населения края о существующем уровне загрязнения атмосферного воздуха;
разработать план мероприятий («дорожную карту») перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в Красноярском крае, предусматривающий экономическое стимулирование раздельного сбора твердых бытовых отходов, сокращение числа несанкционированных свалок, создание отрасли по переработке отходов и их вторичному использованию; проведение работы с органами местного самоуправления края по выявлению объектов накопленного вреда с целью включения таких объектов в государственный реестр объектов накопленного вреда для дальнейшей их ликвидации;
способствовать сохранению естественных экологических систем в крае, природных ландшафтов и природных комплексов, поддержанию их целостности и жизнеобеспечивающих функций, предотвращению, минимизации и ликвидации негативного воздействия на окружающую среду;
совершенствовать систему правового обеспечения экологической безопасности населения, систему регулирования деятельности промышленных предприятий и экономических стимулов их экологизации;
обеспечивать контроль за реализацией программ в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической и продовольственной безопасности;
развивать и совершенствовать биотехнологии для обеспечения экологической безопасности и минимизации негативного влияния техногенных факторов на экосистему края, максимально использовать инновационные и IT-технологии в целях обеспечения перехода на политику использования наилучших доступных технологий для создания баланса между интересами развития экономики и обеспечения экологической безопасности;
обеспечить участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

6. В сфере здравоохранения и социальной политики:
обеспечивать координацию деятельности исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и субъектов государственной и негосударственной системы здравоохранения в сфере реализации проекта и мероприятий в области охраны здоровья граждан;
расширять возможности оказания государственных услуг в социальной сфере некоммерческими организациями;
в рамках Десятилетия детства провести анализ доступности, открытости, эффективности и достаточности мер поддержки семей (многодетных, неполных, с детьми-инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации и др.) и сформировать предложения по совершенствованию системы социальных льгот и выплат для граждан, имеющих детей;
принять меры по завершению реализации проекта реконструкции и расширения Красноярского краевого онкологического диспансера;
обеспечить финансирование выполнения строительных работ и введения в эксплуатацию объектов всех очередей проекта реконструкции краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница»;
разработать и обеспечить финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений социального обслуживания и учреждений здравоохранения Красноярского края;
предусматривать в бюджетах соответствующих уровней ассигнования на финансирование мероприятий по созданию безбарьерной среды для инвалидов (создание беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, информации);
предусмотреть поддержку муниципальных центров для детей, нуждающихся в оказании специализированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
при разработке и принятии территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае обеспечить ее финансирование в полном объеме в соответствии с федеральными подушевыми нормативами финансирования в расчете на одного жителя;
продолжить развитие профилактического направления в сфере охраны здоровья, работу по пропаганде и формированию здорового образа жизни у населения Красноярского края;
продолжить работу по повышению качества и доступности лекарственного обеспечения и оказания медицинской помощи населению края;
разработать краевой проект «Земский фельдшер», направленный на привлечение специалистов со средним медицинским образованием для работы в сельской местности и обеспечение доступности медицинской помощи для проживающих в отдаленных районах людей.

7. В сфере развития Севера и защиты прав коренных малочисленных народов Севера:
организовать работу мобильных служб многофункциональных центров в труднодоступных населенных пунктах края с целью обеспечения жителям края равного доступа к государственным услугам;
разработать мероприятия по созданию предприятий (цехов) глубокой переработки продукции традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов (оленеводства, охоты, рыболовства);
принять меры к усилению контроля в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в Таймырском Долгано-Ненецком, Эвенкийском муниципальных районах и Туруханском районе Красноярского края;
организовать проведение геоботанических исследований оленьих пастбищ на территории края;
повысить эффективность государственной поддержки коренных малочисленных народов Красноярского края, в том числе путем создания территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов и торгово-снабженческих пунктов (факторий), обеспечивающих заготовку, хранение и реализацию продукции северного оленеводства и промыслов в местах традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, развития социокультурной деятельности, связанной с сохранением и воспроизводством самобытной культуры, предоставления государственной поддержки лицам, преподающим родные языки коренных малочисленных народов.

8. В сфере соблюдения законности, укрепления правопорядка и защиты прав граждан:
проводить регулярный мониторинг работы по устранению нарушений прав граждан, указанных в докладах Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае, Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае, Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае;
организовать информирование населения о возможности получения бесплатной юридической помощи на территории края как в государственной системе оказания бесплатной юридической помощи на территории края, так и в некоммерческих организациях, оказывающих такой вид помощи;
рассмотреть вопрос о расширении перечня категорий граждан, которым может оказываться бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы оказания бесплатной юридической помощи;
рассмотреть вопрос о заключении соглашения между МВД России и органом исполнительной власти края о передаче осуществления полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
провести анализ исполнения органами местного самоуправления поселений полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, по результатам которого рассмотреть вопрос о целесообразности передачи этих полномочий на уровень муниципальных районов;
разработать меры по обеспечению деятельности добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны в части мер правовой и социальной защиты, материального стимулирования при осуществлении ими своей деятельности, а также по финансированию и материально-техническому обеспечению деятельности добровольной пожарной охраны;
включать в программы социально-экономического развития муниципальных образований мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
внести коррективы в методику выделения субсидий на осуществление первичных мер пожарной безопасности, усилить контроль за их целевым использованием;
усовершенствовать созданную систему быстрого реагирования с взаимодействием всех экстренных служб, обеспечив приоритет выделения ресурсов при жизнеугрожающих состояниях;
принять дополнительный комплекс мер по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних, полному использованию потенциала комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

9. В области образования, культуры, спорта и молодежной политики:
обеспечить государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных организациях и предоставление среднего профессионального образования в краевых образовательных организациях профессионального образования, а также строительство новых и реконструкцию (капитальный ремонт) существующих зданий дошкольных и общеобразовательных организаций, учреждений культуры и спорта;
принять меры по обеспечению в краевых и муниципальных учреждениях спортивной подготовки требований федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки;
разработать и утвердить государственную программу края со сроком реализации не менее 10 лет по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений бюджетной сферы края;
разработать комплекс мер, направленных на обеспечение общей безопасности образовательных организаций;
ускорить работу по подготовке проекта закона края «Об организации школьного питания в Красноярском крае»;
продолжить поддержку развития в крае движений Ворлдскиллс, Абилимпикс, Джуниорскиллс и внедрение новых образовательных стандартов среднего профессионального образования по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям (ТОП-50);
разработать механизм финансового обеспечения организации и проведения летней оздоровительной кампании, в том числе обновления материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей;
разработать и внедрить новые подходы и проекты, направленные на обеспечение занятости и трудоустройства школьников и студентов в каникулярный период, уделив особое внимание лицам с ограниченными возможностями здоровья;
способствовать обеспечению дошкольных образовательных учреждений вариативными комплексными программами воспитания и обучения детей, программами нравственно-патриотического воспитания;
продолжить реализацию проекта по созданию в крае сети спортивных интернатов для одаренных детей;
продолжить работу по созданию условий для занятия физической культурой для всех групп населения, обеспечить взаимодействие с общественными организациями в вопросах привлечения населения к занятиям физической культурой;
обеспечить реализацию проекта по созданию в крае реставрационной базы музейных комплексов и объектов историко-культурного значения;
разработать комплекс мер, направленных на развитие культурного пространства муниципальных образований и края в целом;
активизировать работу по взаимодействию образовательных организаций с социальными институтами, общественными организациями в целях совместной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей;
разработать дополнительные мероприятия по совершенствованию молодежной политики;
обеспечить взаимодействие органов местного самоуправления с общественными организациями, занимающимися патриотическим воспитанием детей и молодежи;
более активно участвовать в разработке и реализации проектов, направленных на развитие туризма.

10. По вопросам подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года:
активизировать информирование жителей края о предстоящих и происходящих событиях в связи с подготовкой и проведением Универсиады;
продолжить работу по определению порядка использования спортивных объектов Универсиады жителями края, в том числе в целях организации спортивно-тренировочного процесса для воспитанников детско-юношеских спортивных школ;
организовать работу по определению перечня транспортных средств, компьютерной и иной техники, приобретенных для обеспечения проведения Универсиады и планируемых к передаче для дальнейшего использования в города и районы края;
оказывать содействие развитию волонтерского движения на территории муниципальных образований, в том числе учитывая опыт проведения набора в волонтеры Универсиады, организации их обучения и деятельности;
проводить активную работу по вовлечению жителей в подготовку и проведение мероприятий Универсиады, в том числе путем изготовления сувенирной продукции, участия муниципальных творческих коллективов в культурной программе Универсиады, обеспечения экскурсионных программ для участников Универсиады;
использовать массовые спортивные соревнования различного уровня, встречи с выдающимися спортсменами и иные мероприятия по подготовке к проведению Универсиады для формирования здорового образа жизни у молодежи;
способствовать созданию комфортной и доступной для маломобильных групп населения городской среды в городе, привлекая к разработке проектов по благоустройству, озеленению, инфраструктурному развитию и изменению внешнего облика центральной части города Красноярска высококвалифицированных специалистов в области архитектуры и дизайна городских пространств, в том числе имеющих опыт реализации проектов международного уровня.

11. В сфере развития институтов гражданского общества и местного самоуправления:
продолжить работу по дальнейшему совершенствованию системы муниципального управления и муниципальной службы, по оказанию всесторонней помощи муниципальным образованиям в организации подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
совершенствовать межбюджетные отношения, обеспечить создание необходимых условий для сокращения чрезмерных различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований края;
обеспечить доступность для граждан муниципальных услуг, включая изменение режима работы муниципальных органов, организаций и предприятий;
развивать межмуниципальное сотрудничество;
организовывать информационный обмен между муниципальными образованиями путем создания банка данных изменений в законодательстве, лучших муниципальных практик, методических рекомендаций, аналитических материалов по вопросам местного самоуправления;
оказывать информационную, методическую, консультационную помощь муниципальным образованиям в решении вопросов, направленных на развитие местного самоуправления в крае;
совместно с Гражданской ассамблей противодействовать современным мировым угрозам — терроризму и экстремизму — посредством координации взаимодействия институтов гражданского общества и государства, организации активной позиции конфессиональных, молодежных и правозащитных организаций;
способствовать разработке и реализации мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и гражданских инициатив;
осуществлять активную пропаганду духовно-нравственных ценностей и традиций народов Российской Федерации: патриотизма, веротерпимости, ответственности за судьбы будущих поколений, многовекового опыта преодоления жизненных трудностей совместными усилиями;
продвигать интернет-технологии и внедрять их в повседневную практическую деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
обеспечивать взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти, Гражданской ассамблеей, общественными организациями, средствами массовой информации;
продолжить внедрение практики «инициативного бюджетирования», а также популяризацию успешного опыта «инициативного бюджетирования» и вовлечения населения в решение вопросов местного значения в целях повышения эффективности бюджетных расходов;
совместно с Ассоциацией по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам организации и осуществления местного самоуправления в муниципальных образованиях края, способствовать распространению положительного опыта и лучших практик работы органов местного самоуправления края по решению вопросов местного значения.

12. В области социально-трудовых отношений:
в качестве приоритетной задачи своей деятельности определить повышение оплаты труда всем категориям работников бюджетной сферы края, в том числе государственным и муниципальным служащим;
осуществлять эффективное взаимодействие с профсоюзными организациями в качестве меры, направленной на стабилизацию отношений в сфере социально-трудовых отношений;
продолжить работу по развитию социального партнерства, вовлечению предприятий и организаций в решение социальных вопросов как в крае в целом, так и на территории отдельных муниципальных образований, совершенствованию государственного управления в сфере охраны труда в крае;
принять меры по безусловному выполнению обязательств по своевременной выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
совместно с контрольно-надзорными и правоохранительными органами осуществлять реализацию мер, направленных на выявление и снижение неформальной занятости, легализацию «теневой» заработной платы во внебюджетном секторе экономики и повышение собираемости налогов на доходы физических лиц.